Содержание
Детские стихи о цветниках клумбах
Сообщение Iwanna » Чт дек 29, 2011 3:22 pm
Среди домов, среди машин, прохожих,
Среди улыбок чьих-то, чьих-то слез
Стоял старик, на колдуна похожий
И продавал букеты красных роз.
Струился снег на зимние одежды…
И, посреди обычной суеты,
Цветы казались островом надежды,
Любви неразделенной и мечты.
Букетик роз – душистых и красивых –
Взбежав по лестнице, отдал тебе.
А ты взяла и даже не спросила –
Откуда это розы …
В декабре?
Петр Давыдов
Re: Стихи обо всём
Сообщение monti » Сб фев 04, 2012 11:57 am
Re: Стихи обо всём
Сообщение Iwanna » Сб фев 04, 2012 7:37 pm
Re: Стихи обо всём
Сообщение monti » Сб фев 04, 2012 9:03 pm
Стихи
Сообщение monti » Сб фев 04, 2012 9:13 pm
А вот стишок для детей.
Что растет на огороде.
Мы видали в магазине много овощей в корзине,
Только все они не тут, а на грядочке растут.
Грядка та на огороде. Это что-то клумбы вроде,
Ведь по ней нельзя ходить и растениям вредить!
Там, на клумбе, то есть грядке, в строгом все растет порядке.
И порядок тот таков, что не терпит сорняков.
И без них, поверьте, братцы, трудно, что где разобраться.
Вроде здесь морковь была, дернул, а она — свекла.
Только бы была охота -различим мы их в два счета.
У морковки рыжий цвет, у свеклы такого нет —
В сарафан она одета фиолетового цвета.
А картофель с малых лет в плащ коричневый одет.
Не похож он даже близко на румяную редиску,
Но уж коль не «над», а «под» — все равно он корнеплод.
Над землей жить веселее, там чем выше, тем теплее,
И заплелся, если б мог, прямо на небо горох.
Тянет длинные усищи и себе опору ищет,
Ведь любой его стручок хочет свой погреть бочок.
Перья лука зеленеют и от солнышка длиннеют,
С нетерпением он ждет, что из лейки дождь пойдет.
Разделяет эти чувства, в листья кутаясь, капуста.
С ней согласен с давних пор краснощекий помидор.
Чем сильнее солнце греет, тем быстрее он созреет.
Но огурчик-«крокодил» в том его опередил.
Взял и занял спозаранку лучшую в кладовке банку,
И теперь ужасно рад, что не будет в ней томат.
Их соперничество глупо — для засолки и для супа,
Для салата и для щей надо много овощей!
Re: Стихи обо всём
Сообщение monti » Сб фев 04, 2012 9:25 pm
Выйду поутру из дома как красиво все вокруг,
Необычно и знакомо: речка, лес, цветущий луг.
Обойду я первым делом рядом с домом огород.
Нагуляться будет время, речка с лесом подождёт
В огороде помидоров ярко красные бока,
Как сигналы светофора видно, аж, издалека.
Огурцы играют в прятки с ярким солнцем и со мной.
Здесь у них свои порядки, под зеленою листвой.
У забора не по росту из подсолнухов ряды
Высоки стремятся к солнцу, золотистые цветы.
Набирает вес капуста это просто чудеса!
У меня такое чувство, не по дням, а по часам.
Полон, как всегда сноровки огороду злейший враг,
Между косами морковки пробивается сорняк.
Я морковь не дам в обиду, к ней на помощь поспешу.
Пусть сорняк и милый с виду, я врага не пощажу.
Вылез с грядки на тропинку, завалился на бочок,
Загорает, греет спинку, бледнокожий кабачок.
Не пройду, конечно, мимо, ненадолго задержусь,
У густых кустов малины. Ах, какой у ягод вкус!
Удивляет урожаем у ворот тенистый сад:
Яблонь гвардия большая, в пышных гроздьях виноград.
Невозможно насладиться. Ах, какая красота!
Здесь, конечно, и частица есть и моего труда
Чтобы было все красиво, был цветущим огород
Вам на радость, всем на диво, нужен тщательный уход.
Re: Стихи обо всём
Сообщение Iwanna » Сб фев 18, 2012 6:35 am
*****
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.
-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят! инет
Re: Стихи обо всём
Сообщение Iwanna » Чт май 17, 2012 1:47 am
Узамбарская фиалка!
Одомашненный подснежник.
Твоя чашечка-пиалка
Источает свет безбрежный.
Разливает нежность всюду
Горделивая осанка,
Ах, откуда же, откуда
Взялся ты, цветок-фиалка?
Из поклонников растение,
Что испытывает радость —
Экзотическое племя,
Одинокий аспарагус.
Ждет любви твоей и ласки,
Ну, и кто ж его осудит?
За одни твои лишь глазки
Он и родину забудет.
Ты — домашняя дикарка.
Ты — простушка, ты — кокетка.
Узамбарская фиалка,
Миловидная двухлетка!
Оксана Благодатова
Re: Стихи обо всём
Сообщение Rizova » Чт май 24, 2012 6:42 pm
Цветы растут когда их любишь,
как любят мир, детей, весну.
И погибают, видя грубость,
теряют цвет и красоту.
Цветы, как дети любят ласку,
заботу, нежность, доброту.
Они привыкли жить, как в сказке,
собой рождая красоту.
Полей цветок водицей чистой,
взрыхли землицу, солнца дай.
И он тебе подарит искру,
зимой холодной, будет май.
Цветы растут в семье счастливой,
где злу и ссорам, места нет.
И в день ненастный и дождливый,
они вам дарят тёплый свет.
Re: Стихи обо всём
Сообщение Rizova » Чт май 24, 2012 6:44 pm
Безмолвие цветка… Благоуханье…
На лепестках — хрустальная роса
В нерукотворном нежном одеяньи
Цветы. В них – красота. И простота.
Торжественность – у лилий утонченных,
Роскошных роз достоинство и стиль,
Покой фиалок, в бархат облаченных,
И тихих васильков простая синь…
Ромашек скромность, ясная улыбка
Гербер, и радостных соцветий рой.
И тянется к цветку из сердца нитка.
Цветов безмолвье созерцать душой…
И лишь в безмолвье –красоты явленье,
Цветка неизреченный дивный сказ.
Цветок – твоя душа. В нем – откровенье,
Творца чудесный дар любви – для нас.
- КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
- ↳ Декоративнолиственные комнатные растения
- ↳ Пальмы и папоротники
- ↳ Красивоцветущие комнатные растения
- ↳ Орхидеи
- ↳ Пеларгонии
- ↳ Клубнелуковичные цветы и растения
- ↳ Редкие и необычные растения
- ↳ Экзотические плодовые в комнате
- ↳ Солнечные цитрусовые
- ↳ Мир кактусов и суккулентов
- СЕМЕЙСТВО ГЕСНЕРИЕВЫЕ
- ↳ Сенполии (фиалки)
- ↳ Отечественные сорта сенполий
- ↳ Зарубежные сорта сенполий
- ↳ Мини/полумини сорта
- ↳ Фиалковый хваст
- ↳ Стрептокарпусы
- ↳ Отечественные сорта стрептокарпусов
- ↳ Зарубежные сорта стрептокарпусов
- ↳ Глоксинии и синнингии
- ↳ Сорта глоксиний
- ↳ Сорта синнингий
- ↳ Ахименесы
- ↳ Сорта ахименесов
- ↳ Редкие геснериевые
- ↳ Сорта эписций
- ↳ Сорта колерий
- ↳ Сорта колумней
- ↳ Сорта примулин
- ↳ Сорта различные
- КУЛЬТУРЫ ОТКРЫТОГО ГРУНТА
- ↳ Лиственные и хвойные насаждения
- ↳ Водные и прибрежные растения
- ↳ Декоративнолиственные садовые
- ↳ Цветущие многолетние растения
- ↳ Цветущие однолетние растения
- ↳ Петунии
- ↳ Клубнелуковичные садовые
- САДОВЫЕ ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ
- ↳ Цветущие и декоративные кустарники
- ↳ Розы в саду — обустраиваем розарий
- ↳ Плодовые и ягодные насаждения
- ↳ Сорта плодовых культур
- ↳ Сорта ягодных культур
- ↳ Овощные огородные культуры
- ↳ Сорта перца
- ↳ Сорта томата
- ↳ Сорта огурца
- ↳ Сорта капусты
- ↳ Сорта моркови
- ↳ Сорта луковых
- ↳ Сорта бобовых
- ↳ Сорта тыквовых
- ↳ Сорта картофеля
- ↳ Сорта прочих культур
- ↳ Огородные и луговые травы
- УГОЛОК ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
- ↳ Садово-дачные заботы и хлопоты
- ↳ Практические вопросы цветовода
- ↳ Персональные журналы (блог, дневник, хваст) комнатные растения
- ↳ Интерьер и ландшафтный дизайн
- ↳ Персональные журналы (блог, дневник, хваст) садовые растения
- ↳ Строительство и благоустройство
- ↳ Дачная техника
- ↳ Бытовая техника
- ↳ Болезни и вредители растений
- ↳ Средства защиты и препараты
- ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ
- ↳ Семья и мы
- ↳ Детский мир
- ↳ Живой уголок
- ↳ Кулинарный раздел
- ↳ Творчество и мастерство
- ↳ Литературное творчество
- ↳ Красота и здоровье
- ↳ Интересные новости и события
- ↳ Тропинка путешествий
- ↳ Лужайка поздравлений
- ↳ Беседка разговоров и знакомств
- РАЗДЕЛ ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ
- ↳ Объявления. Комнатные растения
- ↳ Объявления. Садовые растения
- ↳ Объявления. Услуги. Разное
- ↳ Животные
- ↳ Недвижимость
- ↳ Продукты питания
- ↳ СП — Совместные покупки
- ↳ Магазины и питомники
- ↳ Технические вопросы
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+07:00
- Удалить cookies
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Загадки про цветы для детей
Самый широкий сборник загадок с отгадками про цветы для детей от 3-х лет и старше 5-7 лет. Здесь вы найдете загадки про лесные, садовые, полевые и комнатные цветы. Часть загадок про достаточно сложные цветущие растения, поэтому вы сможете загадывать их детям школьного возраста. А также бонус от авторов сайта — игра с загадками, в которой в конце строчки малыши хором в рифму будут называть название известного цветка. Вы можете использовать их в веселых играх с детьми, в детском саду на утренниках и праздниках со сказочными героями.
Загадки в стихах про цветы — игра
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки. ©
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу — … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос — … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке) ©
Загадки с ответом «цветы»
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме? ©
Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы
С нетерпеньем ждем … ©
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.
Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
На рассвете распускаются,
Ночь приходит, закрываются,
Ароматом всех манят,
Наполняют чудом сад.
Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный . ?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Ответ — Комнатные Цветы)
Загадки про цветы с ответами
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка.
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках .
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует .
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из.
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша . ?
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы?
Много лепесточков острых —
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я.
Белая и красная,
Розовая разная.
Бахромою вся покрыта
Всем известная … ©
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми .
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается .
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная . ?
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветочик похож.
На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
Хорош собой, как принц восточный.
Вельможа он, но лишь цветочный.
Халат парчовый, изумрудный,
А головной убор пречудный:
Тюрбан – восточной творенье.
Цветок, достойный восхищенья!
Самой весны он талисман.
Кто символ праздника? … .
Как ромашка, но большая
И садовая, цветная,
Стебель толстый, прочный в меру,
А зовут цветок … ? ©
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют…
Цветок ярко-синий, пушистый.
На поле пшеничном родится,
А сам же в еду не годится.
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног —
Недаром я зовусь.
Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк…
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой?
Вырос он под солнцем жгучим
Зеленым, толстым и колючим.
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные —
Алые и красные.
На окошке — ёжик
Ни головы, ни ножек.
Красиво на окошке
В лучах стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка
Все зовут цветок .
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там . патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно.
Куст оконный и балконный.
Лист — пушистый и душистый,
А цветы на окне —
Словно шапка в огне.
Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы порадовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой.
Ноготок короток,
А сквозь землю прошёл —
Шапку золота нашёл.
Мои цветы — оранжевое пламя,
А листья — как зеленые медали.
В названии — восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Он похожий на звоночек
Это милый .
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Открывает рот, как лев.
Что за чудо . ?
(Ответ — Львиный зев)
Стоят стебли-прутки,
А на стеблях цветки:
Со звериной пастью
Да с медовой сластью.
(Ответ — Львиный зев)
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает . ?
У нас ни пальцев нет, ни рук —
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Жёлтые цветочки —
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка —
Распустилась здесь.
Со дна озера, реки
Как верёвки, стебельки.
Над водою стебелёк
Превращается в цветок
И горит он летним днём
Жёлтым пламенем-огнём.
А цветы назвали люди
Наподобие посуды.
Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки —
Зеленые лягушки.
(Ответ — Водяная лилия)
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Ответ — Водяная лилия)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле, словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
В саду есть петушок —
Лиловый гребешок,
А хвостик — боевой,
Сабелькой кривой.
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это.
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка .
Как прекрасна королева –
Королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
Ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду –
Полюбуюсь им отсюда!
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки —
Только тронь мои цветки!
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
Белые горошки
На зелёной ножке.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились . ?
В поле у овражка
Красненькая кашка.
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине .
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Почти что одуванчики,
Но думать так обманчиво.
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелек.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут —
Мягкие, воздушные —
Ветерку послушные!
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой прекрасный.
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду .
Этот цветок таков:
Со множеством лепестков
Шапка, как шар пушистый,
Этот цветок душистый,
По цвету бывает разным —
Розовым, белым, красным.
Расцветает в мае он.
Назови цветок . ?
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых —
Белых, розовых, бордовых!
Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И красным, прелестным.
Шест поднялся, а на нем
Яркий флаг горит огнем.
На шесте — флаги,
Под шестом — шпаги.
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный .
Эти красные цветки
Потеряют лепестки.
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут сундуки —
Попадет на пироги.
Голова на ножке, в голове горошки.
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он — .
Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда.
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Ответ — Анютины глазки)
Однолетние цветы
Желто-красной красоты,
Часто рыжей тоже,
Увидеть мы их можем.
Растит легко их без сноровки,
Цветы, как кружево — … ©
Эти дивные цветы,
Не бутоны, а духи,
Их прекрасный аромат
В миг наполнит дом и сад.
Шесть лепестков красивые
Большой бутон у … ©
Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Средь зелени, как огонек!
(Ответ — Тигровая лилия)
Загадки это те же стихи, при этом они еще более увлекательны за счет того, что ребенку в финале предстоит догадаться о чем или о ком идет речь. Все дети обожают это, именно поэтому загадки так активно используют на различных праздниках, утренниках, на новогодних и на других детских мероприятиях.
Детские стихи о цветниках клумбах
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Сервисы
- Реклама у нас
- Новости портала
- Форум
- Авторы детских сказок, стихов
- Дошкольник рекомендует
- Стартовая
- Пользовательское соглашение
- Авторские права
- Файлы cookie
- Пожертвования
- Сезонные скидки
Размещаем статьи
Фейсбук
Дизайн-проект: «Наша новая клумба» старшая группа |
Труд |
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна |
16.11.2015 16:46 |
Дизайн-проект: «Наша новая клумба» старшая группа Актуальность: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Гипотеза: Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: — дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; — познакомить с профессией дизайнера; — расширить представления о декоративных растениях; — формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; — вырастить для клумбы растения; — учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; — вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; — привлечь родителей к посадке растений на клумбе.! Ожидаемый результат: — расширены представления детей о декоративных растениях; — сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); — сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь); Состав участников: — воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) — воспитатели; — родители. Обеспечение проекта: — Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. — Методический материал. — Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом. Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа. I. Подготовительный этап — февраль
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. 6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом. II. Основной этап – март — апрель
Исследовательская деятельность:
Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету. 3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе. 4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям. Картотека дидактических игр + ТРИЗ «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей. Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов. Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах. Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции. III. Заключительный этап (май – июнь)
Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта. 1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями. Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо». СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы. Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного! жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей. https://fialka.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=19635 |