Содержание
Место для машины на дачном участке в закладки 37
Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне? Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.
Где лучше расположить стоянку
Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.
Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:
- Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.
- Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Еще один вариант расположения — сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.
Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2.5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3.5х6.5 м.
Открытая стоянка
Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей.
Открытая стоянка на газоне
Не самый удачный вариант, отметим сразу.
Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и тоже место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
Открытая стоянка из щебня
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.
Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
Открытая стоянка из бетона
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.
- Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
- Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
- Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, нужно просто полить песок.
- По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
- Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
- Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
- На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
- Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
Открытая стоянка из тротуарной плитки
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.
В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
Открытая стоянка с каменным покрытием
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.
- Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной.
- Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
- В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
- Щебень в свою очередь засыпается песком.
- На песок кладем сетку-рабицу.
- И снова слой щебня толщиной 10 см.
- На этот слой сыплется отсев, который потом нужно утрамбовать.
- И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
Стоянка с навесом
Открытая площадка — это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.
Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
- Не нужно ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
- Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Монтируются навесы примерно одинаково:
Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы надо ставить сразу в момент заливки только при условии бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом основание.
Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал: поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (например, поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
Стоянка с деревянным навесом
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.
Из «недревесины» — металлические трубы или асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла, либо на столбчатый бетонный фундамент.
Стоянка с поликарбонатным навесом
Народную любовь поликарбонатные навесы заслужили благодаря прочности при прозрачности материла. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет. Соответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Поликарбонат устойчив к передам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.
Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться в зависимости от погодных условий.
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать навесы разных видов: круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.
Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома — лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене.
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для строительства навеса.
Капитальная стоянка (гараж)
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.
У нее целый ряд неоспоримых плюсов:
- Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
- Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
- Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
- Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или придумать что-то отличающееся от общего фона).
Как сделать стоянку комфортной и красивой
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, нужно подумать еще о паре мелочей.
Электрификация
Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение или пустая трата сил и денег.
Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
Водоснабжение
Очень удобно, если дачная парковка оснащена водоснабжением. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.
Оценить водоснабжение стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
Дренажная система
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.
Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему — лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
Озеленение
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция,душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).
Красивой окантовкой стоянке послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше всего составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.
Газонные решетки для парковки — виды, плюсы и минусы, советы по выбору
Часто владельцы автомобилей, у которых имеются приусадебные или садовые участки, задумываются о том, как совместить парковку для автомобиля и красивый, зеленый газон. Осуществить эту задумку помогут специальные газонные решетки (ячейки).
Особенности
Газонная решетка для парковки представляет собой строительный материал в виде ячеек одинакового размера и формы. Это инновационный стройматериал для ландшафтных работ, посредством которого не только армируют, но и предотвращают сдвиг грунта. Выглядит стройматериал, как полотно горшочков без дна. Данная модульная сетка укрепляет склоны, повышает прочность почвы. Ввиду этого ее можно использовать и для парковок.
Георешетка с сотовой структурой имеет ряд характерных особенностей. Это отнюдь не универсальный материал. В зависимости от своей разновидности, он рассчитан на разную весовую нагрузку.
Он может иметь разную форму, а также размер ячеек и степень толщины их ребер. Структура сетки простая, она предусматривает соединение ячеек посредством специальных фиксаторов.
Тип системы крепления фиксаторов определяет прочность всего решетчатого полотна, как результат, долговечность всего газона. В зависимости от материала изготовления, газонная решетка для парковки может выдерживать вес до 40 тонн на 1 кв. м. Сетка выдерживает вес автомобиля, являясь естественным фильтром и средством профилактики разрушения травы. Она способна распределить вес машины таким образом, чтобы на газоне не оставалась колея.
За счет модульной системы с отличным дренажем объемная сетка становится буквально каркасом газона. С ее помощью удается выровнять ландшафт, а также избавиться от лишней воды в почве. Данная система обходится существенно дешевле заливки парковки бетоном либо укладки асфальта. При этом она совмещает практичность и экологичность, ввиду чего и получила название экопарковки. Она способна увеличить прочность покрытия автомобильной стоянки.
Содержание
- пластиковые газонные решетки
- бетонные газонные решетки
Что собой представляет газонная решетка
Не секрет, что даже самая ухоженная лужайка со временем теряет свою привлекательность – грунт вытаптывается, выветривается, а трава редеет и меняет цвет. Технологи предложили применять специальное покрытие для грунта, которое позволит сохранить газон в опрятном виде. Так, в 1994 году в Германии была изобретена газонная решетка.
Газонная решетка – система модулей с ячеистой структурой, которые соединены между собой специальными замками. Модули предохраняют корневую систему от механических воздействий. Каждая отдельная ячейка конструкции – это, по сути, небольшой «горшок» для выращивания травы. Стенки ячеек берут на себя основную нагрузку – вес пешеходов, автомобилей.
После того, как по газону с решеткой проехал автомобиль или прошел пешеход, спустя время, трава выпрямляется самостоятельно или после очередного полива.
Газонная решетка выполняет следующие задачи:
- сохранение привлекательности лужайки;
- обеспечение ровности газона;
- защита корневой системы растений;
- общее укрепление грунта;
- поддержание стабильной циркуляции влаги в почве;
- предупреждает разрушение дорожных обочин и образование эрозий;
- препятствует появлению паводков.
Под решетку обязательно укладывается дренажный слой – это позволяет избегать переувлажнения территории. Сама газонная решетка размещается неглубоко в грунт, создавая ровное газонное покрытие.
Область применения
На сегодняшний день газонная решетка нашла широкое применение не только у частных лиц, но и крупных предприятий. Ее используют для создания зеленых экопарковок, а также спортивных площадок и полей для гольфа. Этот материал применяется при оформлении садовых дорожек, с его помощью создают лужайки и детские площадки.
Такой каркас можно установить, оформляя зеленые газоны дачных участков и стадионов.
Применяют данные каркасные системы для обустройства придомовых территорий в частном секторе (например, на даче, территории загородного дома), а также его используют для создания массовых парковочных мест для легкового транспорта (автостоянки). Актуально использование данного материала в местах большого скопления людей. К примеру, он становится спасением при обустройстве велосипедных и пешеходных дорожек.
Где применяют пластиковую решётку
Газонная решётка активно используется при обустройстве:
• беседок, открытых участков для зоны отдыха;
• подъездных, велосипедных и пеших дорожек;
• временного укрепления грунта при создании объекта ландшафтного дизайна или перед проведением массового мероприятия;
• покрытия под террасы;
• настила на кровле и т. д.
Конструкции применяются частными застройщиками и большими коммунальными предприятиями. Пластиковые каркасы позволяют создавать эко объекты с антивандальным покрытием. Даже после проезда авто по газону трава выпрямляется и продолжает расти. Это становится возможным благодаря жёстким рёбрам решётки, предотвращающим разрушение корней растений.
Плюсы и минусы использования газонной решетки
Газонная решетка имеет сильные и слабые стороны. К преимуществам использования газонной решетки относятся:
- Простой монтаж, с установкой газонной решетки справится не профессионал.
- Сохранность газона, трава защищена даже при максимальной весовой нагрузке (автомобиль).
- Экологичность состава без добавления вредных веществ.
- Практичность, газонная решетка выдержит любые погодные явления.
- Удобство ухода, решетка не препятствует стрижке газона, разрешено использование любой техники.
В то же время газонная решетка имеет и недостатки:
- Просадка плит. Правильно рассчитывайте нагрузку, выбор газонной решетки зависит от веса автомобиля. Периодически меняйте местоположение машины, не оставляйте на одном месте больше 2-3 дней.
- Сложность в уборке. После дождя тяжело убрать скопившуюся жидкость в ячейках. Та же проблема относится к техническим жидкостям из автомобиля.
- Травинки ломаются от нагрузки и преломления на решетке. Бетонная решетка сильно нагревается на солнце, что негативно сказывается на газонной траве.
Пластмассовые решетки для газона
Этот вид решеток изготавливается в различных конфигурациях и расцветках. Наибольшим спросом пользуются блоки в виде «пчелиных сот» или ромбов.
Традиционными цветами являются зеленый и черный, но если нужно, можно подобрать и другие.
Пластиковая георешетка отличается неровной поверхностью, благодаря чему происходит превосходное сцепление автомобиля с поверхностью парковки.
К плюсам пластиковых газонных решеток относятся:
- Простота монтажа – не требуется привлечение специалистов.
- Маленький вес.
- Устойчивость к температурным колебаниям и большим весовым нагрузкам.
- Георешетка из пластика имеет тонкие стенки и почти не различима на участке.
- Защита от животных (кротов).
- Благодаря тому, что модули легко разбираются, идеально подходят для укладки на участках неправильной геометрической формы.
- Защищает автомобиль от пробуксовки.
Виды газонных решеток и их характеристики
Газонная решетка изготавливается из высокопрочной пластмассы или бетона. При выборе того или другого модуля учитывают особенности участка и условий эксплуатации газона.
Пластиковые газонные решетки
Пластиковые решетки – современный и популярный вариант обустройства газонов. Такая решетка изготовляется из высокопрочного пластика в разных формах. Наиболее востребованы решетки ромбовидной формы и в виде «пчелиных сот». Традиционные цвета решеток – черный и зеленый.
Решетки из пластика можно разделить на два типа:
- «легкие» газонные решетки – организация пешеходных дорожек, спортивных площадок, выстовачно-торговых комплексов, полей для гольфа и автостоянок с редким движением транспорта;
- «тяжелые» газонные решетки – обустройство парковок грузового транспорта, автостоянки автобусов, вертолетных площадок и стоянок для легких самолетов. Кроме того, решетки такого типа часто используют для укрепления склонов, насыпей и грунтов.
К числу достоинств пластиковых газонных решеток можно отнести:
- эстетичность – решетка имеет тонкие стены и практически незаметна на участке;
- высокая маневренность – модули легко можно разделить на части – это особо актуально во время укладки геометрически неправильных форм участка;
- легкость монтажа – не требует привлечения специального оборудования;
- удобное крепление решеток между собой;
- решетка не токсична, выдерживает разные температурные колебания.
Важно! Пластиковые решетки нежелательно использовать на сложных почвах. При чрезмерном механическом воздействии срок эксплуатации решетки может существенно сократиться
Бетонные газонные решетки
Бетонные модели – родоначальницы газонных решеток. Так же, как и пластиковые модули, они состоят из отдельных ячеистых блоков, устанавливаемых поверх газона рядом друг с другом. Бетонные решетки незаменимы на участках с твердым грунтом, где сложно обеспечить достаточный отвод воды после обильных осадков.
Преимущества бетонных газонных решеток:
- укладка решетки на тяжелых грунтах;
- длительный срок эксплуатации;
- повышенная прочность – решетку можно использовать в условиях постоянных нагрузок (организация парковок грузового транспорта);
- доступная стоимость (бетонные решетки стоят гораздо дешевле пластиковых);
- отсутствие сложных подготовительных работ во время монтажа решетки.
Недостатки бетонных решеток для газона:
- недостаточная эстетичность — на газоне, после установки бетонной решетки, между растительностью отчетливо просматриваются островки бетона;
- большой вес модулей;
- небольшой размер отдельных ячеек не позволяет корневой системе травы развиваться полноценно;
- укладка бетонной решетки более сложный процесс, при котором надо задействовать спецтехнику.
Материалы и цвета
В производстве газонных решеток используют пластмассу и бетон. При этом для парковок применяют не только бетонные материалы, но и высокопрочный полимер, получаемый из полиэтилена. Изделия из пластика имеют дополнительные усиления по ребрам, их изготавливают для парковок легковых автомобилей. Высота ячеистого модуля данного типа обычно не превышает 5 см.
Пластиковые решетки защищают траву от порчи, причем сам материал, как правило, служит надежным каркасом более 10-15 лет. Долговечность каркаса определяется весовой нагрузкой, на которую рассчитана купленная решетка. Такая сетка способствует естественной фильтрации воды и росту травы высокой плотности. Помимо практической функции, она облагораживает всю территорию, не только место парковки.
Использование каркасного материала позволяет избавиться от луж и удерживать влагу на нужном уровне. Газонные решетки бывают плоскими и объемными.
Варианты второго типа изготавливают из бетона, на вид они довольно мощные, на практике доказывают способность выдерживания больших весовых нагрузок. Использовать их можно, в том числе для грузового транспорта, их стенки толстые и не поломаются от контакта с грузовыми машинами.
Преимуществом бетонных решеток является невысокая стоимость самого материала. Однако этот нюанс перекрывается необходимостью заказа для транспортировки специального транспорта, ведь вес у такой сетки довольно ощутимый. К тому же и места в грузовой машине она займет немало. Бетонный каркас не задерживает влагу, такой газон никогда не переувлажняется.
Однако в отличие от пластиковых аналогов под данным каркасом можно провести коммуникации и проложить водопровод. Корневая система травы при любом контакте бетонной сетки и машины не пострадает, она останется нетронутой. Формы ячеек могут быть самыми разнообразными, как различен и их размер. К примеру, они бывают круглыми, квадратными, шестигранными, выполненными в виде сот.
Цветовые решения данного материала нельзя назвать разнообразными. Бетонные газонные решетки выпускают в естественном сероватом цвете. Степень насыщенности раствора может несколько отличаться. Иногда материал отдает желтизной, иногда его цвет приближен к тону асфальта. Чаще всего цвет светлый, реже всего может иметь красноватый либо красновато-коричневый оттенок.
Аналоги из пластика выпускают в двух цветах: черном и зеленом. При этом зеленый тон может быть разным, что зависит от цвета, используемого в производстве красителя, его насыщенности и тона. Поэтому в продаже встречается болотный, ярко-зеленый, зелено-сероватый, зелено-бирюзовый тона. В целом же зеленая гамма считается удачным вариантом цветового решения, ведь это цвет, родственный тону выращиваемого газона. По сути, он позволяет замаскировать решетчатый каркас, придавая тем самым лужайке с парковкой более привлекательный эстетический вид.
Бетонные решетки для газонов
Газонные решетки, выполненные из бетона, способны выдержать довольно большие нагрузки и за счет этого их в основном используют для устройства парковок больших и, в частности, грузовых автомобилей.
Если на участке твердый грунт и после дождя собирается большое количество влаги, бетонные георешетки просто незаменимы.
Достоинства бетонных конструкций:
- Довольно продолжительный срок службы.
- Низкая цена (решетки из бетона стоят гораздо дешевле, чем пластиковые).
- На участках с такими георешетками не будет долго задерживаться вода и поэтому не будет лишней грязи.
- Высокая прочность.
- Они довольно тяжелые.
- Для укладки необходимо задействовать спецтехнику.
- После установки на газоне между травой четко видно бетонные островки.
Размеры
Параметры газонной решетки для парковки могут быть разными. Это зависит от формы сот и веса, на которую она рассчитана. Например, параметры вариантов сетки для стоянки с классом нагрузки до 25 тонн формы шестигранной соты составляют 700х400х32 мм, их используют для парковок и усиления грунта. Аналоги с формой ячейки в виде четырехугольного ромба и весом до 25 тонн составляют 600х600х40 мм, это модели для экопарковки.
Модификации квадратных сот с весом нагрузки до 25 тонн, составляющие в сборе 101 кг, имеют параметры 600х400х38 мм. Они отлично подходят для укладки парковочных зон на даче.
Варианты черного цвета в виде крестов с допустимым весом до 25 тонн на 1 кв. м имеют параметры 600х400х51 мм. Они разработаны для парковок на даче и оформления дорожек.
Модификации с габаритами 600х400х64 мм, имеющие квадратную форму, а также предельно допустимую нагрузку в 40 тонн на 1 кв. м., считаются усиленными. Они разработаны для создания общественных парковочных мест. Стоят они практически в 2 раза дороже моделей сотовой формы. Еще одним вариантом материала считаются усиленные сотовые квадраты с параметрами 600х400х64 мм. Разработаны они специально для общественных парковок.
В продаже можно встретить пластиковые модули с размерами 530х430х33, 700х400х32 мм. Что касается бетонных аналогов, их стандартные размеры составляют 600х400х100 мм (размер именно для парковочных газонов). Весит такой модуль от 25 до 37 кг. Помимо модульных элементов, существуют и монолитные решетки.
Хотя их изготавливают непосредственно на месте монтажа.
Изготовление экопарковки собственными руками
Для того, чтобы устроить экопарковку самостоятельно, не нужно иметь каких-то особых навыков. Любой владелец садового участка может выполнить такую работу сам, если будет соблюдать четкие рекомендации.
Для начала нужно определиться с местом монтажа, материалом решеток и их расцветкой. Затем можно приступать к монтажу. Все работы по устройству экопарковки на садовом участке делятся на 3 этапа:
- подготовка почвы,
- укладка модулей,
- заполнение ячеек.
Начинаем с разметки территории. Затем снимаем верхний слой грунта и насыпаем смесь гравия и песка. Обычно для устройства экопарковки для легкового автомобиля толщина насыпи из песка и гравия выбирается в районе 25-35 см.
После окончания подготовительных работ можно начинать монтаж. Ячеистые модули скрепляются друг с другом при помощи специальных крепежей и укладываются на подготовленную поверхность.
Далее, если предполагается наличие зеленой экопарковки, ячейки до половины заполняются плодородной почвой. Туда необходимо посеять траву и заполнить ячейки почвой до самых краев.
Если наличие зелени не принципиально, можно засыпать георешетку мелким гравием. Так после дождя на парковке не будет грязи.
Как ухаживать за экопарковкой
Чтобы экопарковка долгое время радовала своей красотой и прочностью, за ней нужно постоянно ухаживать. Зимой, чтобы очищать её от снега и наледи, необходимо использовать приспособления с безопасными резиновыми накладками. Это поможет избежать повреждения решеток. В теплое время года надо регулярно подстригать отросшую траву обычной газонокосилкой.
Чтобы продлить жизнь своей зеленой парковки, помогут следующие советы:
- Еще на стадии укладки стоит позаботиться о том, чтобы ячейки были заполнены плодородной почвой.
- Поливать и вносить удобрения следует строго ориентируясь на тип грунта.
- После каждой стрижки необходимо проводить насыщение почвы кислородом (аэрацию). Сделать это можно при помощи вил или же каких-либо острых предметов.
- Не стоит использовать для обработки поверхности вещества, содержащие химию и соли.
- Регулярно проводить удаление мусора и прополку травы.
- Своевременно заменять участки георешетки, которые пришли в негодность.
Экопарковка на садовом участке – это очень красиво и практично. Затратив весьма незначительные средства и силы, можно сделать отличную парковку для своего автомобиля и облагородить любой участок.
Технология укладки газонной решётки
Укладка решётки по силам даже подростку. Главное при выполнении работ – соблюдать определённую последовательность.
После осмотра участка под обустройство газона нужно определиться с его функционалом и предусмотреть подводные камни. Если принимается решение об обустройстве пешеходной зоны, то достаточно приобрести лёгкую конструкцию. При планировке места под стоянку авто рекомендуется использовать прочную решётку.
После разметки рабочей зоны вычисляется её площадь. Исходя из полученной цифры, рассчитывается количество модулей. При этом важно предусмотреть компенсационный шов.
Обустройство газона предусматривает выполнение земельных работ с заглублением в грунт. Величину котлована определяют следующие параметры прослоек:
• высота пластиковой решётки – 5 см;
• толщина выравнивающего слоя – около 3-х см;
• толщина песчано-гравийной подушки – от 5 до 20 см (в зависимости от предполагаемой нагрузки).
Монтаж
Если Вас интересует установка не просто сетки для газона, а конкретно сетки для экопарковки, то этот материал Вам поможет выбрать нужную конструкцию:
- Материал должен быть из стопроцентного полиэтилена без примесей, иначе следует ожидать ухудшения свойств газонной сетки;
- Толщина стенок сетки должна быть не меньше чем 0,5 см;
- Чтобы система решетки была как можно более прочна и устойчива, необходимо позаботиться о надежном креплении модулей. Хороший способ – замок-паз, который соединит модули в сплошную конструкцию. Хотя, кроме неудачного крепления, на качество фиксации негативным образом может повлиять еще и плохая основа под решетку.
Установка решетки для газона и сетки рядом с парковочными местами очень важный этап создания целостной картины в экстерьере. Газонные сетки действительно незаменимые помощницы в этом деле.
Установка экологической парковки (видео)
Чтобы установить сетку под газон следует:
- Подготовьте надежный дренаж;
- То, как Вы будете утрамбовывать подложку под газон и ее толщину, определяет цель ее использования (парковка, тропинка и т.д.);
- Поверх основания из грунта уложите щебень слоем в 30-40 см, далее подложку из геотекстильной ткани, затем песок и гравий в 5 см;
- Если для декоративности Вы хотите сделать наклон, то можно поиграть с высотой гравийного слоя и сделать упор у основания, который можно будет убрать после прорастания травы;
- Советуем установить решетки в шахматном порядке для устойчивости конструкции;
- Внутрь отдельных ячеек поместите специальные маркеры для обозначения мест на парковке, например;
- Заполните соты модулей смесью песка, торфа или компоста, полейте и поливайте на протяжении всего времени прорастания семян;
- Некоторые специалисты советуют оставлять ячейки незаполненными приблизительно на половину 1 см, а некоторые настаивают на заполнении ячеек грунтом до конца;
- Ограничьте движение по только-что засеянному газону.
Советы по выбору
Чтобы купить хороший материал, необходимо учесть несколько полезных рекомендаций.
- Обращайте внимание на форму решетки и уровень предельно допустимой весовой нагрузки (средняя составляет порядка 25 тонн).
- Не берите сомнительно дешевый пластик, он недолговечен, поскольку состоит из полиэтилена с примесями.
- Некоторые виды пластика прогибаются при чрезмерной нагрузке. Брать нужно те варианты, у которых усилены стенки.
- Подгонять проще пластиковые модули: они легко пилятся лобзиком. С бетонными блоками придется повозиться.
- Из пластика проще создать формы сложной конфигурации, вкупе с ландшафтными композициями.
- При покупке важно обратить внимание на толщину стенок: чем она больше, тем прочнее решетка и выше ее весовая нагрузка.
- Если берут пластиковый материал, стараются купить варианты с системой крепления «замок-паз», они наиболее надежные.
Обзор бетонной газонной решетки «Турфстоун» смотрите далее.
Как организовать стояночное место для машины на дачном участке
У многих людей есть дачи, на которые они добираются на собственных автомобилях. При этом перед многими дачниками стоит вполне закономерный вопрос выбора лучшего места, где можно оставить машину.
Если оставить за воротами, это может помешать другим дачникам. Плюс придётся постоянно бегать, проверять, не угнали ли и не вскрыли ли вашу машину. Потому большинство предпочитает организовать стояночное место на самом участке.
Проблема лишь в том, что порой на даче имеется только грунтовое покрытие. После дождя оно превращается в болото. Частое нахождение там авто приводит к образованию глубокой борозды. Её то и дело приходится выравнивать, засыпать песком и снова наступать на одни и те же грабли.
Чтобы упростить себе вопрос хранения машины, пока вы отдыхаете или работаете на участке, необходимо просто организовать стоянку для своей машины на даче. Есть несколько вариантов, как это можно сделать.
Виды площадок
У людей разные дачи, как и предъявляемые требования к уровню комфорта. В общей сложности для автомобиля можно организовать более 10 различных площадок, которые будут отличаться по конфигурации, используемым материалам, размерам и пр.
Для самого дачника важным различием считаются финансовые затраты и эксплуатационные характеристики готового стояночного места.
В качестве покрытия обычно используют:
- бетон;
- газон;
- щебень;
- гальку;
- тротуарную плитку;
- асфальт;
- плитняк;
- резиновую плитку;
- парковочную решётку.
Во многом характеристики площадки определяются именно используемым материалом. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.
Преимущества и недостатки материалов
Прежде чем сооружать парковочное место под свою машину на даче своими руками, необходимо решить, из какого именно материала будет выполнена стоянка.
Для этого следует разобраться, какими сильными и слабыми сторонами обладают рассмотренные выше покрытия.
- Достаточно часто при организации на даче парковочных мест используют щебень и гальку. Это оптимальный вариант для тех, кто ищет, как сделать себе парковку на собственной даче максимально бюджетно. Правильно использовать дополнительно геотекстиль, что не даст щебню или гальке смешиваться с грунтом в течение длительного эксплуатационного срока;
- Использовать гальку и щебень можно без геотекстиля. Но также первое время придётся досыпать немного материала, чтобы уплотнить верхний слой площадки. В итоге он станет прочным и грунт перестанет смешиваться с щебнем;
- Большое преимущество гальки и щебня в том, что они создают естественный водоотвод, потому отдельный дренаж в этом случае не нужен;
- Параллельно щебень и гальку нельзя использовать на участках, где грунтовые воды проходят на достаточно высоком уровне. Иначе вы просто будете постоянно ставить машину в лужу;
- Экопарковка из газона становится всё более востребованной. Это специальная трава, а не обычный зелёный газон. Под слоем травы находится решётка из пластика, которая распределяет нагрузку и не позволяет колёсам проваливаться под своим же весом;
- Но газон нужно стричь, поливать, ухаживать за ним. Плюс сама трава очень дорогая, а некоторые сорта не выдерживают заморозков;
- Если у вас пучинистый грунт на участке, лучше всего применить тротуарную плитку. Вода будет уходить через щели, при этом парковочное место будет сухим, плотным и долговечным;
- Бетон и асфальт отличаются длительным сроком службы. Но только при условии, что все подготовительные работы были выполнены качественно и по технологии. Не самое дешёвое удовольствие. Плюс при появлении трещин они будут очень заметными;
- Парковочной решёткой называют специальные бетонные плитки, в которых предусмотрены отверстия под траву. Выглядит красиво, и эффективность высокая. Минус в том, что это сложно и дорого организовать.
С материалом лучше определиться заранее, поскольку от его выбора во многом зависят дальнейшие подготовительные работы.
Каждый из представленных материалов имеет свои преимущества и некоторые недостатки. Наиболее долговечные и качественные покрытия требуют финансовых вложений, а дешёвые типы не всегда должным образом выполняют поставленные перед ними задачи. Но ещё большую роль играет тот факт, насколько правильно было выбрано место и выполнены подготовительные мероприятия.
Выбор места
Соорудить на даче парковку своими руками может каждый. Тут главное желание, немного терпения, время и грамотный подход к каждому этапу.
Как показывает практика и опыт дачников, правильное обустройство стоянки для своего автомобиля на даче начинается именно с выбора подходящего места. На этот счёт можно дать несколько полезных советов.
- Старайтесь выбирать ровную площадку без существенных уклонов. Большой уклон выглядит привлекательно с той позиции, что там не будут накапливаться осадки, всё будет стекать вниз. Но это ошибочное мнение. Ведь параллельно вам придётся думать над устойчивостью, необходимостью обезопасить машину от скатывания вниз. То есть потребуется включать ручной тормоз, ставить упоры под колёса. Наверняка постоянно будет беспокоить мысль о том, а не покатится ли авто, пока вы тут сажаете картошку или жарите шашлыки.
- Желательно предусмотреть небольшой уклон. Даже наличие минимального наклона будет перенаправлять осадки, и заставлять их скатываться вниз, а не накапливаться около машины. Так вы решите проблему застоя воды.
- Немного выше уровня земли. Позволит исключить накапливание осадков. Влага будет уходить в грунт, тем самым не придётся через лужи садиться в автомобиль.
- Забор и прочие окружающие препятствия. Выбирать нужно такую зону, при парковке на которой двери водителя и пассажиров не будут упираться в дачный домик, забор или прочие преграды. Это ещё во многом зависит от размеров площадки, выделенной под стоянку на дачном участке.
- Создание помех. Машина не должна создавать помехи при перемещении по даче. То есть располагать авто прямо при выходе из домика или заграждать машиной проход на огород не стоит.
Ориентируйтесь по ситуации, продумывайте детальный план заранее, чтобы потом не пришлось устранять собственные ошибки или же терпеть неудобства, вызванные неправильным выбором места.
Размерные характеристики
Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.
Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.
Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.
При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.
Тип стоянки
Выбирая покрытие для своей будущей парковки или автостоянки на даче, не стоит забывать о существовании нескольких вариантов таких конструкций.
Их делят на 3 категории:
- Открытые. Это та же классическая парковка, которая делается своими руками из щебня на даче, либо из гравия. Достаточно хороший вариант по соотношению стоимости и результата. Есть и более дорогие варианты, в которых для организации парковки на даче используют плиты, бетон, асфальт, газон и пр. Какое покрытие лучше и какой вариант использовать, каждый решает уже в индивидуальном порядке. Суть организации открытой стоянки заключается в подготовке грунта и укладки выбранного покрытия;
- Закрытые. Это по сути гаражи. На организацию полноценного гаража нужно больше времени, денег и сил. Тут требуются определённые навыки в строительстве, поскольку для капитальной конструкции нужен котлован, фундамент и пр. Если опыта и навыков нет, придётся обращаться к строителям. Гаражи подойдут тем, кто часто приезжает на дачу и проводит там много времени, плюс имеет достаточное количество средств и владеет солидной по своим размерам дачей;
- Полузакрытые. Это те же стояночные места, но только с дополнительным навесом. Построить такой паркинг намного дешевле и проще, нежели возводить гараж, но дороже обычной стоянки. Зато машину удастся дополнительно защитить от атмосферных осадков, солнечных лучей и даже птичек, которые так любят помечать автомобили.
Как вы уже понимаете, открытые площадки подойдут тем, что периодически приезжает на дачу и не хочет тратить много денег. Навес потребует дополнительных затрат, но расширит возможности обычной парковки. А вот гаражи актуальны для тех, кто практически живёт на даче, которая является скорее загородным домом, нежели местом, где сажают картошку и просто жарят шашлыки на выходных.
Подготовительный этап
Если вы решили сделать парковочное место на своей даче под авто без привлечения специалистов, то есть своими руками, нужно изучить некоторые особенности этой процедуры. Так выполненная стоянка полностью удовлетворит ваши ожидания. А может и превзойдёт их.
Вне зависимости от того, какие материалы вы используете, этап подготовки всегда выглядит примерно одинаковым образом. Потому перед тем как сделать на даче стоянку для своей машины, выполните несколько обязательных действий:
- Снимите слой грунта. Удаляют около 10-20 сантиметров слоя. Это позволит избавиться от всей растительности, которая затем не будет пробиваться через покрытие и разрушать его. При наличии глубоких корней их лучше удалить заранее, иначе потом они могут создать много лишних проблем;
- Изготовьте подушку. Делается она путём засыпки в подготовленный котлован глубиной 10-20 сантиметров песка или щебня. Далее его требуется тщательным образом утрамбовать. В идеале для таких целей используют виброплиты, но можно обойтись простой утрамбовкой ногами. Можете пройтись чем-то тяжёлым по поверхности, что позволит лучше припрессовать щебень или песок;
- По краям укладываются дренажные трубы. Их лучше установить, поскольку во время осадков или при мытье машины вода будет скапливаться под авто. Будет куда правильнее, если лишняя вода будет отводиться.
После этого можно приступать к укладке выбранного вами покрытия. Некоторые выбирают его сугубо исходя из финансовых возможностей, другие смотрят на оптимальную практичность и эксплуатационные характеристики.
Также не стоит забывать о том, что внешний вид стояночной зоны имеет своё значение, и может стать настоящим украшением дачного участка, либо же существенно его испортить.
Выбор покрытия
Как уже говорилось ранее, площадка для парковки, которая своими руками создаётся на даче, может изготавливаться из различных материалов.
Но чтобы полученный результат вас не разочаровал, при выборе покрытия следует предъявить к нему ряд важнейших требований:
- способность выдерживать нагрузку и не продавливаться под весом автомобиля;
- достаточная долговечность, чтобы покрытие не приходилось каждый сезон менять;
- устойчивость к различным внешним и внутренним воздействиям;
- внешняя привлекательность, что позволит вписать площадку в общий дизайн вашего дачного участка.
Стоит отдельно рассмотреть принципы применения газонной решётки, тротуарной плитки, бетона и щебня. Другие материалы для покрытия во многом аналогичные этим вариантам, что позволяет применять их по тому же принципу. А вот укладка решётки, плитки, щебня и бетона существенно отличаются друг от друга, и для каждого материала есть своя технология и правила укладки.
Решётка с газоном
Экопарковки приобретают всё большую популярность. Внешне это объективно самый красивый вариант организации стояночного места. Но и эксплуатационные характеристики специального газона недооценивать не стоит.
Это жёсткая пластиковая решётка, которую необходимо засеять специальной устойчивой к износу травой. О каком-либо дополнительном и сложном уходе здесь речи не идёт.
Практика наглядно показала, что такой газон с пластиковой основой отлично выдерживает нагрузку от автомобиля, не разрушается и не проваливается под весом транспортного средства. Дополнительно конструкция способна эффективно отводить лишнюю воду и неплохо выдерживает низкую температуру в зимний период. При правильной укладке и соблюдении некоторых условий содержания сооружение может продержаться около 20-25 лет.
Чтобы сделать парковочное место из газона, требуется выполнить следующие действия:
- удаляется вся растительность в площадки под стоянку;
- укладывается решётка из пластика и прочно фиксируется;
- в ячейки укладывается дёрн примерно на треть их глубины;
- высеивается трава.
На восхождение газона требуется некоторое время. При выборе травы обязательно используйте многолетние сорта, поскольку они самостоятельно регенерируются в весенний период и сохраняют зелёный цвет.
Если лето оказалось слишком засушливым, осадков нет длительное время, тогда всё же лучше поливать периодически покрытие, обеспечивая его дополнительной влагой.
Использование щебня
Также можно заменить галькой. Вообще это самый бюджетный способ сделать хорошую стояночную площадку на своём дачном участке. Покрытие практичное, долговечное и надёжное.
Особенно актуально использовать этот материал в тех случаях, когда грунт на даче вспучивается. Щебень сумеет схватить его и не позволит машине проваливаться при длительной стоянке.
Только будьте внимательными при выборе самого щебня, поскольку он бывает 2 типов:
- Известковый. Находясь в нижних слоях покрытия, такой щебень довольно быстро раскрошится и станет порошком. Несколько дождей, и перед вами уже грязь. Если засыпать подобным материалом парковочную зону, уже буквально на следующий сезон, а может и раньше, вы обнаружите большое количество сорняков;
- Речной. Такой гравий не разрушается и не крошится, хорошо пропускает через себя воду. При укладке слоёв для нижнего слоя лучше взять щебень, имеющий фракцию от 30 до 60. А для верхнего слоя подойдёт фракция от 5 до 20. С помощью мелкого гравия можно качественно заполнить имеющиеся пустоты и сделать поверхность максимально ровной.
Если вы решили сделать покрытие для стояночного места на основе щебня, здесь следует придерживаться некоторых рекомендаций и правил.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Для начала нужно избавиться от верхнего слоя почвы на выбранном участке. Снимайте не менее 10 сантиметров. А лучше удалить все 20 сантиметров;
- В подготовленное углубление засыпьте слой песка. Буквально пары сантиметров будет достаточно;
- Залейте бордюры. Это не обязательно делать, но их наличие позволит сохранить и удерживать форму площадки;
- Дождитесь полного застывания бордюров;
- Теперь засыпайте в котлован поверх песка щебень на 10-15 сантиметров.
При желании в центре можно установить плиту из бетона. Но это уже на усмотрение самого дачника.
Плюс щебёночной автостоянки в том, что на ней не накапливается вода, поскольку она просачивается вниз через мелкие камни. Но будьте внимательными в осенний период, поскольку покрытие может забиться опадающими листьями. Их лучше периодически удалять.
Плитка
Здесь мы говорим именно о тротуарной плитке. При наличии грунта, подверженного вспучиванию, парковочное место можно организовать с помощью тротуарной плитки. Зазоры между материалом позволяют воде уходить в грунт и испаряться.
Плитку различают по фактуре, цвету и размеру. Обычно используют плиты размером 30х30 или 50х50 см и высотой около 40-50 мм.
Прежде чем закупать материал, посчитайте точную площадь стоянки разделите на необходимое количество плиток. Не забудьте взять с запасом, поскольку некоторые изделия могут разбиться и расколоться. А укладывать кусочки плиток не самый лучший вариант.
В случае со стоянкой спросом пользуется плитка под гранит. Также хорошо выглядит клинкер, натуральный камень и брусчатка. Лучше взять тот вариант, в котором предусмотрено использование виброуплотнителя. Это покрытие прослужит намного дольше.
Сама процедура укладки выглядит следующим образом:
- Как и в предыдущих ситуациях, сначала по периметру всей площадки снимается грунт на 10-20 см;
- Засыпается слой песка, щебня или смеси песка с цементом (последний вариант лучше всего для плитки);
- Подушка поливается водой, чтобы уплотнить её в полной мере;
- Резиновым молотком укладываются плиты. Только стучите аккуратно, без большого усилия, иначе можете повредить материал;
- Никакой дополнительной подкладки в виде цементного или плиточного клея использовать не нужно;
- По краям выложите бордюры, чтобы обозначить и укрепить границы стояночного места.
По завершению укладки парковочным местом уже можно смело пользоваться. Вариант не самый дешёвый, зато его не так сложно реализовать своими силами.
Бетонное покрытие
Многие считают, что самым простым и надёжным способом является простая заливка покрытия бетоном. Но на деле такой вариант подойдёт лишь тем, у кого дача находится на спокойной почве, которая не вспучивается.
Если это так, стяжка из бетона прослужит долго и эффективно. При работе с этим материалом следует придерживаться некоторых правил и рекомендаций:
- По всему периметру участка, выделенного под парковку, удалите верхний слой грунта на 10-20 сантиметров;
- Также по периметру сооружается опалубка из досок и с помощью колышков фиксируется. Опалубка делается такой же высоты, как высота предполагаемого паркоместа;
- Вниз засыпается слой песка для создания подушки. Песок тщательно утрамбовывается;
- Заливается бетонный раствор. Первый слой должен составлять около 50-60 миллиметров;
- Пока бетон не застыл, уложите сверху армирующую сетку;
- Сверху заливается ещё один слой. Если машина легковая, суммарная толщина бетона должна составлять около 10 см. Если это тяжёлая машина, тогда покрытие делайте толщиной не менее 15 см;
- Поверхность из залитого бетона выравнивается с помощью полутёрка. Тут потребуется выставить маячки;
- Постарайтесь сделать небольшой уклон от центра площадки к её краям, чтобы вода не скапливалась под машиной;
- Спустя 24 часа удалите маяки, залейте в образовавшиеся пустоты раствор;
- Когда бетон застыл, но ещё остаётся сыроватым, нужно взять ведро с водой, веник и цемент. Мокрым веником удаляются все так называемые гребешки бетона, и насыпается тонкий слой чистого цемента. Его равномерным слоем нужно распределить по всей поверхности;
- Спустя ещё 3 дня опалубку можно убирать и выравнивать покрытие;
- Примерно месяц требуется для полного схватывания бетона, который набирает свою полноценную прочность. Это позволит ему с лёгкостью выдерживать нагрузку от веса автомобиля.
Пока бетонное покрытие полностью не хватиться, заезжать туда на машине и оставлять даже на непродолжительное время настоятельно не рекомендуется.
Иначе вы можете испортить столь сложную, проделанную своими руками работу.
В действительности организовать самому себе парковочное место на территории дачного участка не сложно. При этом не обязательно применять какие-то сооружения, рыть котлованы и засыпать подушки из песка и щебня с последующей укладкой плитки, газона или бетонного слоя.
Некоторые идут максимально простым путём, укладывания на предполагаемое место парковки несколько досок. Какие-то старые шпалы отлично подойдут как временный вариант. Но если вы заядлый дачник, хотите иметь возможность с комфортом парковать свою машину, продумайте оптимальный вариант и сделайте нечто более основательное, нежели пара досок.
Если финансовое состояние позволяет, тогда можно обратиться к специалистам, которые предложат вам несколько покрытий на выбор, расскажут о преимуществах того или иного материала для организации парковочного места, а также без вашего участия всё сделают с гарантией и на высшем профессиональном уровне. Такие услуги не самые дешёвые, но порой лучше один раз вложиться, нежели каждый дачный сезон испытывать проблемы с парковкой автомобиля на своём же дачном участке.
https://6cotok.boltai.com/topics/mesto-dlya-mashiny-na-dachnom-uchastke/
https://ss-p.ru/chastnyj-dom/gazonnye-reshetki-dlya-parkovki-vidy-plyusy-i-minusy-sovety-po-vyboru.html
https://drivertip.ru/zhizn/sdelat-stoyanku-dlya-avtomobilya-na-uchastke.html