Содержание
Проект домашних цветов
Ответы на важные вопросы по теме: «проект домашних цветов» от специалистов по выращиванию растений.
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
Любовь Бозова
Проект «Комнатные растения — наши друзья»
Паспорт проекта. Презентация. Буклет.
Проект на тему: «Комнатные растения- наши друзья»
Авторы: Бозова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
СКО школы-интерната VIII вида
ученицы 4 класса
Гальянова Вика и Копырина Влада
Цель проекта:
На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
Показать многообразие комнатных растений.
Собрать информацию о целебных свойствах растений.
Углубить знания по уходу за растениями.
Ход исследования
Доказать, что растения- живые существа.
1. Чтобы увидеть дыхание растений, мы накрыли растения банкой. Через
некоторое время банка запотела. Следовательно, растения дышат.
2. Проследили за ростом растений. Посадили семена цветов и в течение трех недель наблюдали за их ростом.
3. Чтобы увидеть движение растений, мы поставили горшок с рассадой на подоконник и заметили, что растения повернулись в сторону солнца. Тогда мы развернули его другой стороной и через некоторое время растения снова повернулись к солнцу.
4. Проследили за питанием растений. Для этого мы поставили белую хризантему в вазу и добавили в воду пищевой краситель синего цвета. Через неделю мы обнаружили, что хризантема стала синего цвета, а уровень воды уменьшился. Следовательно, растение питается.
Вывод: Растения- живые существа, так как они:
•Растут
Найти информацию о разных комнатных растениях.
Мы нашли много интересного о новых видах комнатных растений.
Например, антуриум Андрэ. Растение с красными цветками, высотой 45 см, а в диаметре- 30см. Антуриум Андрэ можно выращивать только в условиях закрытого помещения. По происхождению — это тропическое растение— требуется высокая температура, а для образования бутонов ему надо предоставить так называемый хо-лодный период – примерно 5 недель при минимальной ночной температуре приблизительно 12 градусов.
Афеландра оттопыренная имеет несколько разновидностей. Высотой 30-60 см, с очень декоративными пестро окрашенными овальными, на верхушке заостренными листьями длиной до 30 см, темно-зеленой окраски с полосками цвета слоновой кости вдоль жилок. Трубчатые цветки красные, оранжевые, желтые, собраны в колосовидные соцветия с яркими прицветниками.
Выяснить, какие условия нужны комнатным растениям для их роста и развития.
Мы определили 10 правил выращивания растений в доме.
1. Всему свое время. Первая заповедь. Вовремя поливать, вовремя удобрять, вовремя пересаживать и делать обрезку.
2. Освещение. Избегать попадания прямых солнечных лучей. Самые светлые зоны где можно помещать растения— вблизи окон и стеклянных дверей.
3. Температура и влажность. Зимой в отапливаемой квартире необходимо поддерживать температуру не ниже 18-20 градусов, а влажность для большинства должна быть 30-50%.
4. Полив. Всегда поливать умеренно; только после проверки влажности грунта; никогда не поливать холодной водой; поливать и опрыскивать водой листву только тех видов, которым благоприятствует такая обработка.
5. Поддон. Поддон служит для стока излишней воды после полива, поэтому эту воду надо выливать.
6. Подкормка. Растения нуждаются в подкормке. Но никогда нельзя вносить удобрения в период покоя, под недавно приобретенные растения или только что пересаженные в новый горшок, а особенно- под растения в пересушенной почве.
7. Размещение растений в доме. Важнейшими критериями для выбора места в доме для растения следует считать требования растения, а не эстетический результат.
8. Пересаживание в новый горшок. Пересадку производить только тогда, когда это необходимо, а именно- когда корни полностью пронизают всю почву; использовать специальную почву, дренаж; не заполнять горшок доверху, оставить 1-2 см от края, это упростит полив.
9. Поддержание внешнего вида. Гигиена комнатного растения— это прежде всего удаление высохших и омертвевших веточек или листочков- важная операция еще и потому, что именно на этих частях, как правило, и развиваются болезни и вредители.
10. Болезни и вредители. Поместить растения в соответствующие условия, не допускать перелива и засыхания и вести надлежащий уход.
Свои растения разместили в помещении с учетом особенностей растений.
Выяснили влияние комнатных растений на здоровье человека.
1. Домашние растения лечат внутренние болезни.
2. Очищают воздух.
3. Обогащают воздух кислородом.
4. Насыщают ароматическими веществами и фитонцидами.
5. Правильный подбор растений, выделяющих фитонциды, способен полностью оздоровить атмосферу в комнате.
Организовали конкурс рисунков «Комнатные растения- наши друзья» .
Нашли стихотворения, загадки о комнатных растениях.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в наши тихие жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Стоят на подоконнике,
Они весны поклонники,
И слуги красоты.
У солнечных лучей.
И дарят нам эстетику,
Среди домашних дней.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях- огонек. (Бальзамин)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
В любой день и час. (Алоэ)
Итог: Защита проекта на школьном «фестивале проектов, презентация, результаты исследований, рисунки, стихотворения, загадки.
Прикреплённые файлы:
proekt-komnatnye-rastenija_l1030.ppt | 5621 Кб |
Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки» «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».
Проект «Наши комнатные растения» Участие проекта воспитатели,дети,родители. Средняя группа. Цель:Расширять представление о комнатных растениях. Воспитывать любовь к прекрасному,красоту.
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКлара Евсеичева
Похожие презентации
Презентация 6 класса по предмету «Технология» на тему: «Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ СОШ17 Тарабарка И.Н
2 1.Проблемная ситуация Мои родители закончили строительство нового дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
3 2.Цель проекта Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 1.Посетить магазин, где продают комнатные растение. 2.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
4 3.Исследование Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер,-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
5 5.Условие содержание растений. Итак, что я узнала из Интернета об этом растении.
6 Глоксиния Описание. Глоксиния (Gloxinia), или Синнингия (Sinningia) — многолетнее клубневое растение. Семейство Геснериевых. Родина глоксинии — Южная Америка. Цветет с апреля по октябрь, в зависимости от продолжительности светового дня и условий содержания. Имеет зимний период покоя. Глоксинии — это удивительные растения с изысканными цветками — граммофонами. Другое название этому растению — синнингии. Одно и другое название обязаны своим происхождением ботанику Синнингу и врачу Глоксину. Для нас более привычно звучит название глоксиния.
7 Заболевания: Вирусы, бактерии. Грибковые заболевания: Загнивания клубня, фузариоз, фитофтороз, серая гниль, мучнистая роса и т.д Уход. При выращивании следует соблюдать температурный режим — летом достаточно градусов, ночью допустимо снижение температуры до 18 градусов. Зимой около 12 градусов тепла Глоксинии необходима и периодическая подкормка удобрениями для цветущих комнатных растений. В период с апреля по август ее подкармливают один раз неделю, используя половину дозы, указанной на упаковке. А вот в период покоя глоксинии удобрять не следует.
8 Описание. Фиалка (лат. Viola) род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.
9 Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и т.д Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки — из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки — от этого цветы гниют и погибают. Удобрения советуют использовать не чаще раза в месяц. Перебор средств подкормки сказывается на листьях — они желтеют и опадают.
10 Орхидеи Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи — одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей — лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.
11 Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке) Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.
12 Описание. Апорокактус (Aporocactus) эпифитные растения семейства Кактусовых (Cactaceae), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли. Апорокактус имеет сильно разветвленный стебель, достигающий 1 метра в длину и 1,5-3 см в диаметре, покрытый тонкими слабо выраженными ребрами с короткими щетинковидными колючками. У молодых растений стебель растет вверх, а потом опускается вниз в виде плетей. Плети ярко-зеленые, блестящие, но с возрастом становятся серо-зелеными. Цветки трубчатые, до 10 см длиной, розовые или малиновые. Плод круглая красная ягода, покрытая щетинками.
13 Уход. Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом — 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Вредители: паутинные клещи
14 6.Вывод Эти растения полностью подходят к условием нашей комнаты. Нужно только решить, где их взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать эти растения. У моих знакомых эти растения есть. Они обещали дать мне клубни при пересадке, я посажу их в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большие растения.
15 7.Самооценка и оценка. Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок с клубнем фиалки, апорокактусы, орхидеи и глоксинии установили на южном окне в гостиной. В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и фиалка, апорокактус, орхидея и глоксиния заболеют от излишней влаги. Надеюсь, в дальнейшем наши цветы будут выглядеть в интерьре, как на фотографии.
16 8.Источники информации, использованные при выполнение проекта 1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса. 2. Интернет-ресурсы.
Исследовательский проект «Комнатные растения — лекари»
Исследовательский проект «Комнатные растения — лекари»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
«Мой первый учебно-исследовательский проект»
Тема: «Комнатные растения – лекари»
ученицей 2 класса
МБОУ СОШ № 5 Новопокровского района, ст.Калниболотской
Майдибор Арианной Сергеевной
Научный руководитель проекта —
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 Новопокровского
Тарасевич Альбина Ивановна
Почему я выбрала эту тему?
«Комнатные растения — лекари»
Почему я выбрала эту тему?
Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.
И в моем классе, где я учусь, тоже есть комнатные растения.
Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.
Однажды я увидела, что моя бабушка дает маме, которая простудилась листик алоэ. Она сказала, что растение очень полезно и простуда скоро пройдет.
«А во всех ли комнатных растениях содержится вещество, которое может принести пользу здоровью?» — подумала я.
Решила узнать, все ли комнатные растения – полезны и могут принести пользу здоровью.
Цель: Выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются лекарственными.
- Изучить литературу по данной теме
- Провести опрос среди учащихся и учителей школы
- Исследовать комнатные растения школы
- Выявить лекарственные комнатные растения в моей школе
- Чтение книг по данной теме
- Опрос учащихся и учителей школы
- Исследование комнатных растений школы
- Выявление лекарственных комнатных растений в школе
Тема исследования носит теоретический характер.
Комнатные растения — лекари.
Растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.
Важно лишь продумать дизайн интерьера таким образом, чтобы в нем нашлось подходящее место для «зелёной аптеки». А как применяют полезные листья, сок и корни природных врачевателей мы расскажем в этой работе.
Изучив литературу о комнатных растениях, я узнала о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
- очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум
- повышают влажность воздуха
- убивают бактерии
- снижают электромагнитное излучение, например, кактус
- влияют на эмоциональное состояние, например, китайская роза
А главное я выяснила, что многие прекрасные растения, которые нас окружают, способствуют оздоровлению.
Мне очень захотелось выяснить, а все ли учащиеся нашей школы знают о том, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.
Опрос среди учащихся и учителей показал, что из 50 опрошенных 36 не знают, что комнатные растения могут принести пользу здоровью.
Следующий шаг моей работы заключался в том, чтобы выяснить, какие комнатные растения красуются в коридорах и кабинетах нашей школы. Точное название комнатных растений определить мне помогли практическая энциклопедия «Комнатные растения» СтепураА.В ., справочник «Комнатные растения» Т.Князевой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Информацию о том, какие комнатные растения являются лечебными, я нашла в интернете ( http://komu-za-40.ucoz.kz ). А о влиянии на эмоциональное состояние, на атмосферу дома комнатных растениях нашла в книге: Т. Князевой «Комнатные растения», в интернете по адресу http://kr2.narod.ru
Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, что комнатные растения, которые могут принести пользу нашему здоровью, в нашей школе встречаются:
Сансевиерия и алоэ
Лидерами среди горшечных растений в борьбе с вирусными инфекциями и вредными бактериями являются алоэ и сансевиерия(сансевьера), называемая в народе «тещин язык». Они действенны при лечении болезней верхних дыхательных путей, отитах , обладают мощным ранозаживляющим эффектом . Кроме того, весьма неприхотливы в уходе, легко переносят дефицит влаги.
Герань
Когда-то наши предки не имели понятия о болеутоляющих таблетках, потому что от головной, радикулитной и других болей им помогала герань. Всеми любимая герань — волшебный цветок. Особое влияние оказывает на женщин бальзаковского возраста. Эта «простушка» способна открывать дыхание чувственности, окрылять. Кстати, герань — цветочный «психоаналитик». Ей можно выговориться. Ее энергетика устраняет механизмы саморазрушения: комплекс неполноценности и зависимости от чужого мнения.
Зигокактус усеченный (декабрист)
Предохраняет от заболеваний почки, надпочечники, мочевой пузырь. Улучшает гибкость тела, препятствует «отложению солей»
Циперус папирус (сыть, «растение-зонтик»)
Очищает лимфатическую и эндокринную систему, плазму крови. Поддерживает чистоту организма. Облегчает сон, в том числе храпящим и разговаривающим во сне. Помогает выспаться за более короткое время
Каланхоэ: поглощает вредные излучения бытовой техники. Так что размещать растение можно около телевизора, компьютера. Так он не только будет радовать глаз, но и поможет защититься от вредного излучения бытовой техники, которая в большом количестве представлена в каждом доме. Сок каланхоэ обладает противовоспалительным действием, проявляет противовирусную активность. Противопоказан при лечении ран, ожогов, обморожений. Эффективен при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах.
Помогает выработать деловые качества. Учит слушать и слышать партнера, выгодно подавать себя, контролировать свою речь и поведение. Для деловых людей. Сохраняет спокойствие и оберегает от усиления тягостного состояния.
Облегчает хронические заболевания. Препятствует появлению проблем в почках, надпочечников и мочевом пузыре. В народной медицине используют как тонизирующее и болеутоляющее средство. Кора стебля способствует слюноотделению, применяется как мочегонное. Корень эффективен как антисептик при ранениях, показан при болях в суставах, ревматизме и гастрите.
Драцена дракон (драконово дерево)
Впитывает энергию мыслей и чувств о недостатках, слабостях характера. Не дает энергии недовольства собой проникать в атмосферу.
Сохраняет гибкость тела – для спортсменов и артистов. Уменьшает «отложение солей», облегчает ревматические боли.
Создает гостеприимную атмосферу. Спасает от энергетического хаоса. Помогает преодолеть страх и неуверенность в общении. Очищает бронхи (для курильщиков). Препятствует появлению острых болей в грудной области.
Толстянка серебристая (денежное, или обезьянье дерево)
Снижает общее содержание микробов в воздухе помещений на 70 %. Развивает упорство в достижении цели . Продлевает молодость частей тела и органов , костно-мышечной системы и кожи. Широко применяется при лечении ран и порезов.
Фиалка узамбарская
Это лучшее средство от стрессов и снятия усталости. В момент цветения она обладает настолько магической силой воздействия, что хозяин постигает духовные истины, ищет покоя и учится расслабляться.
Прекрасно очищает воздух от формальдегида и угарного газа.
Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения — это частица природы, которая дарит нам свою энергию. С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному. На основании результатов данного исследования выяснила, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных комнатных растений.
- Практическая энциклопедия «Комнатные растения» Степура А.В. г.Москва ООО «Мир книги» 1999
- «Комнатные растения от А до Я» Т.Князева, Москва ЗАО «Олма-Медиа Групп» 2010
- Комплект открыток «Комнатные растения» Москва 1986
Народные рецепты с применением листьев алоэ и сансевиерии:
• От болей в горле смешивают сок алоэ с натуральным медом 1:1 и принимают до 8 раз в сутки по чайной ложечке. Чтобы усилить лечебное действие алоэ, срезанные листья рекомендуется подержать несколько дней (в идеале 14) в темном холодном месте.
• Сок листьев сансевиерии облегчит страдания от отита : подогретый до теплой комфортной температуры он подходит для закапывания в уши. Но предварительно нужно проконсультироваться с врачом — есть противопоказания!
• Кашица из листьев алоэ и сансевиерии — отличное средство при язвах, порезах и ранах на коже .
В домашних условиях сок алоэ получают из боковых побегов (нижние и средние листья 2—4-летнего растения), которые выдерживают для усиления биогенной активности в темноте в течение 8—12 дней при температуре 6—8′ в холодильнике. а затем измельчают, отжимают, фильтруют через 3—4 слоя марли и кипятят 3 мин.
При насморке
Закапывают по 5—6 капель свежего сока в каждую ноздрю 2—3 раза в день с промежутком в несколько часов.
Можно применять сок алоэ и при конъюнктивите — воспалении глаз. Так как внутри листа сок стерилен, его по 4-5 капель выжимают прямо в глаз. Сок немного щиплет, но действует хорошо. Этим средством вполне можно воспользоваться при невозможности купить нужное лекарство в аптеке.
Примочки при ячмене
5 г листьев алоэ измельчают и настаивают 6 ч в стакане холодной кипяченой воды. Делают примочки при ячмене. Эту процедуру можно делать из сока алоэ, разведенного водой (1:10).
Питательная смесь
В качестве общеукрепляющего можно порекомендовать средство, которое готовится из 100 г сока алоэ, 500 г грецкого ореха, 300 г меда и сока 3—4 лимонов. Принимать по 1 чайной ложке 3 раза в день за полчаса до еды. Особенно полезно людям ослабленным и детям.
Лечебный»ликер»
При хронических бронхитах, пневмонии, для усиления аппетита, для повышения защитных функций организма можно использовать такое средство: выжатый сок алоэ смешивают с медом и вином типа «Кагор» (200 г сока, 300 г меда, 350 г вина). Смесь выдерживают 5—7 дней в темном месте при комнатной температуре. Принимают по 1—2 чайн, ложки 3 раза вдень перед едой. Курс лечения 3—4 недели.
Народные рецепты с применением герани:
• Зубная боль отступит, если разжевать во рту листик растения.
• При болях в ухе листик герани разминают пальцами, скручивают трубочкой и неглубоко вставляют в ухо. Ребенку достаточно 1 раза. Взрослому через 2-3 часа нужно сменить трубочку.
• Кашицу из листьев герани прикладывают на больную поясницу при ревматизме или делают компресс на голову при мигрени .
Кроме того,
• Герань выделяет в воздух вещества, которые отпугивают вредных насекомых , в том числе, комаров.
Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения»
Ирина Васина
Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения»
Проект «Комнатные растения»
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели.
Вид проекта: творческо — информационный
Длительность проекта: краткосрочный (две недели).
Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен.
Обычно в любом детском учреждении в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения мной были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то я разработала и реализовала проект «Комнатные растения».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.
Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель проекта: Систематизировать представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
1. Развивать познавательную активность дошкольников
2. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть комнатные растения.
4. Уточнить представления детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
5. Способствовать развитию трудовых навыков по уходу за различными комнатными растениями: поливать, вытирать большие листья, опрыскивать.
1. Сформированные представления детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.
2. Умение правильно ухаживать за ними.
3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Ход реализации проекта.
Этапы работы по проекту
1 Подготовительный этап
1. Определить тему, цель и задачи проекта.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Подбор оборудования и материалов.
4. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений в начале проекта
2 Основной этап
«Знакомство с комнатными растениями в нашей группе.
«Что необходимо растениям для жизни и роста»;
«Как размножаются растения»;
«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»
(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;
(«Речевое развитие») Рассказывание по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
Чтение художественной литературы: «Привередица» русская народная сказка, стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония», Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»
Наблюдение — опыт «В погоне за светом».
Наблюдение за комнатными растениями в группе (сравнение нескольких видов растений).
Аппликация «Цветочное царство» коллаж, лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»
«Сансевьера» (рисование красками);
«Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Цветовод», «Опиши, а мы отгадаем», «Что и как растет», «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».
Ситуации «Магазин цветов»
«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
«Солнышко и дождик», «Садовник»
Труд в «Уголке природы»:
поливка комнатных растений,
мытье комнатных растений,
уход за комнатными растениями: рыхление, пересадка, опрыскивание
Самостоятельная игровая деятельность детей:
рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках, составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.
П. И. Чайковский «Вальс цветов»,
П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года».
О. Абелян «Кактус»; хоровод «Цветики» музыка Красева.
3 Заключительный этап
Выставка рисунков «Цветочная фантазия».
Выставка детских работ «Цветы своими руками».
Беседа «Что я узнал нового?»
Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.
Презентация «Комнатные растения – друзья человека»
Выпуск альбома «Комнатные растения».
Прикреплённые файлы:
prezentacija-albom-komnatnye-rastenija_93nil.ppt | 6734 Кб |
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения «. Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.
Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.
Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.
Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.
Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный. Тип проекта.
Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья «. Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.
Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.
Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.
Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад №9» Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения» Цель: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных.
Проект «Комнатные растения в нашей жизни» — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Лутошин
В своей работе Диана рассказывает об особенностях содержания, о размножении, об уходе, о значении комнатных растений в жизни человека. Ученица проводила исследование и выяснила, почему в одном и том же помещении, одно растение благоухает, другое чахнет.
Похожие презентации
Презентация на тему: » Проект «Комнатные растения в нашей жизни»» — Транскрипт:
8 Диффенбахия 1. Родина растения: Центральная Америка и север Южной Америки. 2. Освещение: яркий рассеянный свет. 3. Температура: °С 4. Полив: регулярный, обильный, зимой умеренный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): верхушечными, реже стеблевыми черенками весь год. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: — ценится за декоративные листья и неприхотливость; — помогает в борьбе с фенолом, который относится к самым распространённым загрязнителям воздушной среды жилых помещений и содержится в строительных и отделочных материалах, красках, табачном дыме; — идеальное растение для кабинетов, т.к. успешно очищает воздух от ядовитых веществ и излучает энергию, которая способствует лучшей концентрации; — в большинстве своём эти растения ядовиты.
9 Фиалка 1. Родина растения: тропики Восточной Африки. 2. Освещение: полутень и рассеянный свет. 3. Температура: не ниже 16°С 4. Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: · цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период; · создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места; · цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.
10 Хлорофитум 1. Родина растения: влажные субтропики Южной Африки. 2. Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень. 3. Температура: не ниже 8°С 4. Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: лучшее растение в загрязненных помещениях: очищает воздух от химических загрязнений. Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.
11 Сансевьера (щучий хвост) 1. Родина растения: тропические леса Западной и Центральной Африки. 2. Освещение: яркий свет, но выносит и тень. 3. Температура: не ниже 14 – 16°С 4.Полив: регулярный, умеренный, зимой скудный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневища, листовыми черенками с обязательным подсушиванием среза на солнце, реже семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: сансевьера выделяет в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.
12 Шлюмбергера, зигокактус (декабрист) 1. Родом из горных влажных лесов тропической Бразилии. 2.Освещение: мягкая полутень или рассеянный свет. 3.Температура: 18 – 25°С 4.Полив: умеренный, при цветении обильный, в период покоя ограниченный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): хорошо размножается черенкованием, прививкой, семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: из – за красоты декабрист пользуется большой популярностью. хороший увлажнитель воздуха; · поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью; · очищает воздух от табачного дыма
13 Каланхоэ 1. Родина растения: остров Мадагаскар и Африка. 2.Освещение:прямой солнечный свет 3.Температура: 15 – 20°С 4.Полив: умеренный 5. Размножение комнатного растения: верхушечными черенками, семенной способ и выводковыми почками. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: растение оказывает мощное противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоостанавливающее действие, выводит из организма различные вредные вещества, растение применяют в косметологии. Каланхоэ на подоконнике можно назвать цветущей аптекой.
14 3. Практическая работа Я изучила особенности содержания комнатных растений и пришла к выводу, что 1. растения по отношению к свету делятся на -светолюбивые — тенелюбивые — теневыносливые Светолюбивые ТенелюбивыеТеневыносливые Каланхоэ ШлюмбергераХлорофитум Диффенбахия Сансевьера Фиалка На основе таблицы я смогла ответить на вопрос: почему одно растение благоухает, а другое чахнет в нашем классе? Я предложила одноклассникам изменить местонахождение цветов согласно таблице.
15 ЗИМАЛЕТО Умеренный или скудный полив Исключить полив ОбильныйОбильный полив Умеренный полив Лёгкое увлажнение Хлорофитум Хлорофитум Сансевьера Фиалка Каланхоэ Диффенбахия Шлюмбергера Шлюмбергера при цветении Шлюмбергера 2. На рост и развитие растении оказывает правильный полив. Нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями. Избыточная влага и застой воды вызывают плохое развитие корневой системы и её загнивание. Если растение обезвожено, происходит потеря листьями тургора, листья засыхают и опадают.
16 Отводками ДеткамиУсами Листовыми черенками Делением корневища Делением куста и дочерними розетками Стеблевыми черенками ……………… Каланхоэ ХлорофитумСансевьера Хлорофитум Каланхоэ Фиалка Шлюмбергера Диффенбахия 3. Способы вегетативного размножения растений нашего класса :
17 4. Все изученные комнатные растения имеют огромное значение в жизни человека. Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Многие комнатные растения, такие как сансевьера, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний, очищают воздух и поглощают запахи, и тем самым, облагораживают атмосферу в доме. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше. А ещё зелёный цвет полезен для глаз. Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер, телевизор или проигрыватель. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно — сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Растения – биостимуляторы используют в народной медицине.
18 1. Соблюдение температурного режима. 2. Соблюдение светового режима. 3.Полив. Не заливать и не пересушивать. 4. Подкормка микроэлементами. Рыхление. 5. Борьба с вредителями комнатных растений. 6. Пересадка по мере необходимости.
19 С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью. Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. Работая над проектом я узнала — названия комнатных растений и откуда родом эти растения; — правила ухода за комнатными растениями; — действие света, тепла, влаги, состава почвы на развитие комнатных растений. Я научилась работать с дополнительной литературой, с открытыми интернет – источниками, наблюдать и ухаживать за комнатными растениями, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию.
20 1.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., Д-р Д.Г.Хессайон «Всё о комнатных растениях». Кладезь, Я познаю мир. Растения, АСТ. Астрель,
Творческий проект «Выращивание комнатных растений»
Творчество Комнатные растения
Донецкий областной институт последипломного педагогического образования
Выполнила слушатель курсов повышения
квалификации учителей трудового обучения
и технологии (17.09 – 29.09.2012)
учитель трудового обучения
ДОШ № 000 Петровского района г. Донецка
методист Донецкого облИППО
1.1. Актуальность проблемы 3
1.2 Цели и задачи проекта 4
1.4 Возможные риски и способы преодоления 5
II. Стратегия и тактика проектных действий. 6-7
III. История комнатных растений 8-9
3.1. Проблемы цветовода 10
IV.Разновидности комнатных растений 11
4.1 Злаковидные растения 11
4.4 Лианы и ампельные. 13
V. Технологическая часть 14
5.1 Световой режим 14
5.2 Водный режим 14
5.3 Подкормка 14
5.4 Почва и пересадка 14
5.5 Формирование внешнего вида……………………………………………. 15
5.7 Технологическая последовательность выращивания…………………16-19
Введение
Для большинства людей очень важно является общение с природой, поэтому многие стараются максимально приблизит своё жильё к природе, выращивая комнатные растения.
В настоящее время нет такого жилья, где не было бы комнатных растений. По данным исследователей, в домашних условиях растения стали выращивать еще в Древней Греции, однако развитие комнатного цветоводства получило в Скандинавии, где климат намного более суровый, чем в странах Средиземноморья. Первоначально в домашних условиях выращивали только лекарственные культуры, а только позже стали разводить и для украшения помещений.
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в помещениях, что особенно важно зимой, когда работает центральное отопление: они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. Хвойные растения, кроме всего прочего вырабатывают фитонциды — летучие бактерицидные вещества, которые положительно воздействуют на иммунную систему человека. Таким образом, правильно выбранное и ухоженное растение станет прекрасным дополнением к любому интерьеру и позволит не только разнообразить внешний вид помещения, но и станет источником здоровья для его обитателей.
В проекте «Комнатные растения в школе» мы дадим рекомендации по уходу за растениями, подробное описание многих родов и видов, сведения о разных способах размножения, рекомендации по выбору растений, правильному размещению их, защите от вредителей.
Таким образом, возникает проблема и идея создания проекта «Комнатные растения в школе».
А что если наши комнатные растения и аквариум, который стоит в коридоре школы разместить в классных комнатах, идея хорошая, тогда необходимо составить план работы по развитию проекта «Комнатные растения в школе». Для работы над проектом сформировать группы учащихся: 5-6 классы для проведения исследовательской деятельности; 7 класс — для практической деятельности (выращивание и уход); 8-9 классы — исследование и изучение здоровьесберегающих технологий, подготовка к участию в научно-практической конференции.
Цели и задачи проекта.
Цель данного проекта:
Создание благоприятного климата в классных комнатах для сбережения и укрепления здоровья учащихся.
-
научить распознавать комнатные растения; ухаживать за ними; ознакомить с правилами аранжировки комнатных растений.
-
формировать социальную активность и толерантность.
-
развивать эстетическое восприятие в оформлении интерьеров; совершенствовать художественный вкус. развивать познавательный интерес у учащихся через приобщение их к поисковой и проектной творческой работе.
Проектный продукт.
-
материальная база – кабинет технологии; использование знаний, умений и навыков учащихся на уроках технологии в блоке «Технология ведения дома» в программе технология 5-7 классы; проектно-исследовательские работы учащихся; оказание посильной помощи со стороны родителей; желание детей принимать участие в озелени классных комнат.
Межпредметные связи.
-
ориентация по климатическим поясам; температурные, водные режимы необходимые для жизни растений.
-
работа со справочниками, определителями растений; способы размножения растений; выбор почвенных смесей необходимых для роста, развития растений.
-
подставки для цветов.
-
подкормки минеральными и органическими удобрениями.
-
создание медиа презентаций для защиты проектов и медиатеки.
-
история появления комнатных растений в нашей жизни.
Ожидаемые результаты для учащихся:
-
уметь определять комнатные растения и распознавать лекарственные растения; уметь ухаживать за комнатными растениями; уметь выполнять черенкование растений, сажать черенки; уметь выполнять деление куста, выкапывать корневые отростки; уметь выполнять приёмы посадки луковиц и клубней, ухаживать за растениями; уметь осуществлять перевалку комнатных растений; уметь осуществлять пересадки.
Возможные риски и способы их преодоления.
Способы их преодоления:
Отсутствие цветочных горшков
вторичное использование пластиковой тары;
изготовление кашпо из природных материалов;
декорирование цветочных горшков;
Нехватка денег на приобретение нужных растений и декорирование
заработок средств на благоустройстве села, в школьной бригаде и на пришкольном участке
Влияние растений на детей.
предварительные консультации с медицинской сестрой и родителями;
проведение социологического опроса учащихся и учителей.
Этапы реализации проекта
Разработать план по разработке и реализации проекта.
Механизм реализации проекта:
распределение обязанностей между участниками проекта; определение базы эксперимента;
определение формы периодичности отчётов.
Провести анкетирование учащихся 5-9 классов и проанализировать отношение к проекту всех участников образовательного процесса.
Ознакомление всех участников образовательного процесса с основными целями и задачами проекта «Комнатные растения в школе».
Разработать содержание проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.
Изучение литературы по теме.
Обеспечить информационную поддержку всех участников образовательного проекта.
Информационная готовность участников проекта.
Использование школьного телевидения, информационного стенда, газеты и сайта школы.
Система мониторинга проекта.
Осуществить апробацию проекта:
определение названия комнатных растений;
наблюдение за влиянием света, тепла и влаги на жизнедеятельность растений;
наблюдение за ростом растений,
черенкование растений, наблюдение за их ростом;
размножение растений делением куста, наблюдение за их ростом;
выращивание растений из луковиц и клубней, наблюдение за их ростом;
перевалка комнатных растений, наблюдение за их ростом;
пересадка растений и наблюдение за их ростом.
Практическая реализация целей и задач проекта.
Осуществить апробацию критериев эффективности реализации проекта.
Промежуточные результаты и их соответствие целям и задачам проекта.
Вносить необходимые коррективы в содержание проекта.
Усовершенствованный проект с изменениями, представленными наблюдателями.
Провести анализ эффективности проекта.
Разработать методические рекомендации по проекту.
Отчёт о результатах проекта.
Комнатные растения выращиваются в специальных контейнерах, поэтому можно предположить, что начало истории развития комнатного садоводства и цветоводства связано именно с появлением технологии выращивания растений не в открытом грунте, а в специальных емкостях. Ведь в природе их корневая система все равно имеет ограниченный объем. Видимо, сначала контейнеры использовали только как временную тару для перевозки. А затем убедились, что при надлежащем уходе, растения могут содержаться и расти в контейнерах постоянно.
Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились в древнем Китае почти 5 тысяч лет тому назад. Свидетельства об этом можно найти в древних трактатах, поэзии и живописи. Например, уже в те времена хризантемы, орхидеи и др. традиционные виды китайской садовой культуры выращивались как горшечные растения.
Искусство бонсай — в буквальном переводе означает «растение в плошке», иными словами — «растение, живущее в контейнере». Но эта традиция не имеет никакого отношения к европейскому садоводству.
Истоки европейского садоводства нужно искать в культуре древних цивилизаций Египта, античного мира, Ближнего Востока. Там тоже умели выращивать растения в контейнерах — керамических вазах, устраивать «висячие сады» на крышах домов и террасах дворцов. Например, древний Вавилон прославился «висячими садами» царицы Семирамиды (810-806 гг. до н. э.).
Первыми известными «коллекционерами» (собирателями) растений были солдаты армии Тотмеса III — египетского фараона, правившего 3,5 тыс. лет назад. На росписях храма в Карнахе они изображены несущими 300 экзотов, вывезенных в качестве трофеев из Сирии. Торговля и завоевания колоний способствовали распространению ценных растений и обмену садоводческого опыта.
Древние греки и римляне также были знакомы с искусством контейнерного выращивания растений, дворики их домов украшались садовыми вазами с растущими в них цветами. А первые отапливаемые теплицы строили в Древнем Риме еще до н. э. К сожалению, после падения Рима искусство садоводства надолго пришло в упадок.
В средневековье, когда садоводство и цветоводство стало развиваться в странах с умеренным и холодным климатом, возникла необходимость укрывать на зиму ценные растения, завезенные из южных стран.
Вероятно, именно тогда эти садовые экзоты стали переносить на определенное время в помещения. Это не означает, что они становились «комнатными». Само понятие — «комнатные растения», появилось значительно позднее.
На протяжении долгого времени теплолюбивые растения полноценно можно было выращивать только в специально устроенных оранжерея при дворцах правителей и богатых вельмож. Так выращивали полезные и декоративные плодовые культуры, цветы, лекарственные и пряно-ароматические растения из средиземноморья и Ближнего Востока.
Первое упоминание об исключительных результатах, полученных при выращивании растений в закрытом помещении, относится к XIII веку. Холодной зимой 1240 г. в Кельн прибыл голландский король Вильгельм, которому устроили пышный прием в зале с цветущими деревцами и кустарниками, выращенными в цветочных горшках. Зрелище было столь небывалым, что создателя этого чуда — выдающегося садовода Альберта Магнуса, обвинили в колдовстве…
Пропустим последующие периоды истории и сразу перейдем к ХIвеку. Именно тогда была заложена основа современного ассортимента комнатных растений. Этому способствовали изменения в устройстве домов и освещении жилых помещений. Введенные в культуру в Европе олеандр, бегония, фуксия, гибискус, аспидистра, кливия, гербера, цветы для выгонки и другие растения, ранее выращиваемые в оранжереях, все чаще стали появляться в жилых комнатах горожан из разных сословий.
Садовую моду задавала викторианская Великобритания, где активно развивалось частное садоводство. Стало модным коллекционировать растения, привезенные из далеких южных колоний, пристраивать к домам зимние сады, оформлять кадочными экзотами гостиные. Тогда же началось целенаправленное изучение возможностей содержания растений в интерьерах, выведение их гибридных форм. Причем, этим занимались не только ботаники, но и любители-практики. Появились частные садовые питомники, цветочные фирмы импортеры, которые обслуживали новое увлечение людей. Они предлагали им разные услуги: производство и поставку посадочного материала, аксессуары, специальную мебель, инструменты и т. п. Стали издаваться книги, бюллетени и руководства по уходу за растениями, организовываться выставки и аукционы; появились клубы и общества любителей садоводства, в том числе и комнатного.
ХIХ век по праву считают «золотым веком» фуксии и «орхидейной лихорадки».
Пик увлечения камелиями приходится на его первую половину,
кактусами — на середину, а пальмами и бегониями — на вторую половину
ХIХ столетия. С 1900 г. до первой мировой войны особую популярность имели пеларгонии.
Комнатное выращивание растений — очень специфический раздел садоводства, заслуживающий подробного исследования всех этапов его развития. Это был бы очень интересный, познавательный, но и объемный труд. В отдельно же взятой статье можно сделать лишь краткий экскурс в историю становления и развития этого увлечения.
Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком. И не всегда потребности растений полностью совпадают с параметрами комфортной среды для человека. Они могут испытывать дефицит влажности воздуха, страдать от недостатка освещения, слишком теплого температурного режима и других факторов.
3.1 Какие же основные проблемы приходится решать цветоводу в наши дни?
Не все растения, что называются комнатными, на самом деле могут расти в помещении постоянно и долго. Многие из них являются сезонными, требуют после цветения переноса в оранжерею или сад для реанимации. Но, чаще всего, их просто выбрасывают. Некоторые растения привлекательны лишь в ювенильной (молодой) стадии развития, поэтому с ними тоже поступают безжалостно.
Нужно учитывать, что далеко не все растения могут цвести и плодоносить в неволе, что они развиваются иными темпами, имеют совершенно другой вид и пропорции чем в природе. Так, например, драцены в естественных условиях произрастания совсем не похожи на домашние «пальмочки»…
Ассортимент комнатных растений включает в себя собственно комнатные, а также садовые и оранжерейные растения, которые могут временно содержаться в помещении.
Неплохо себя чувствуют в комнатных условиях содержания растения из влажных тропических лесов Центральной Африки, Мадагаскара, Юго-Восточной Азии, Малайского архипелага, Филиппин, Новой Гвинеи, Северного побережья Австралии, Полинезии, Центральной Америки, бассейна реки Амазонка и восточной Бразилии. Это кустарники (кротон, мурайя, гардения, брунфельзия), лианы (монстеры, филодендроны, сциндансусы,
традисканции, пассифлоры, стефанотис, тунбергия, клеродендрум), травянистые растения (бегонии, маранты, дифенбахии,
папоротники, сенполии, эписции) и др. Им требуется постоянное тепло, рассеянное освещение, равномерный полив, посадка в питательные и очень рыхлые смеси, так как в природе они растут в быстро перепревающем перегное лесной подстилки.
Большинство луковичных и клубневых растений, таких как гиппеаструм, кливия, глоксиния, глориоза, светолюбивее экзотов из влажных тропиков. Они завезены из тропических областей западной части Мадагаскара, большей части Индостана, юго-востока Китая, Австралии, отдельных регионов Мексики, Парагвая, Северной Аргентины и Уругвая, где чередуются влажный и сухой период климата, но сохраняется достаточное количество годовых осадков. Поэтому эти представители флоры имеют период покоя, который у нас обычно наступает зимой. В это время года необходимо сокращать их полив вплоть до полной его отмены.
Сложнее выращивать растения, завезенные из субтропической зоны Средиземноморья, Африки, Индии, Китая, Японии, Австралии и США.
Среди них много карликовых красивоцветущих и декоративнолиственных кустарников: азалия, лантана, олеандр, камелия, гибискус, аралия, аукуба, лавр, мирт, а также плодовые: цитрусы, гранат. В период покоя этим растениям требуется снижение температуры до 12С. В условиях теплого зимнего содержания им не хватает влажности воздуха. К тому же они очень светолюбивы и сильно страдают от недостаточного освещения зимой — этиолируют. Цветоводу приходится всеми средствами компенсировать эти негативные для растений факторы. Однако, некоторые экзоты субтропиков, например, сансевьера, хлорофитум, плющ настолько пластичны, что могут стойко переносить все упомянутые неблагоприятные условия.
В очень хорошо освещенных помещениях прекрасно себя чувствую суккуленты и кактусы. Эти представители флоры из засушливых тропических областей наиболее легко переносят сухой воздух современных помещений. Тем не менее, они, как и орхидеи, относятся к растениям, с так называемыми, специфическими требованиями культуры. Выбор средств по уходу за растениями достаточно велик. Можно пользоваться простыми, давно известными методами (пример успешного введения в культуру комнатных лимонов в городе Павлово на Оке более 200 лет назад, показал, что они достаточно эффективны), можно применять и современные технические средства: кондиционер, увлажнитель воздуха,
системы авто-полива, искусственные субстраты, гормональные стимуляторы…, вплоть до создания локальных экосистем.
Комнатное садоводство занятие очень увлекательное, многоплановое. Это и азарт постоянного поиска, и возможность совершенствоваться в своем мастерстве, и восторг от удивительных открытий, и коллекционирование, и эстетика жилых помещений, и просто — много положительных эмоций.
Разновидности комнатных растений
При выборе растения большое значение имеет как его размер, так и облик. Небольшое, низкое растение выглядит неуместно на фоне большой голой стены, а высокое древовидное едва поместится на узком подоконнике.
У злаковидных растений длинные, узкие, собранные пучком листья. Такие растения обычно не очень декоративны. Некоторые из них, с длинными и очень узкими листьями, выращивают как комнатные растения, но они не очень распространены.
Примеры: Аир, Арундинария, Осока, Офиологон.
У розеточных растений листья сближены в одной точке. Большинство таких растений невысоки и хорошо сочетаются с пряморастущими или кустистыми растениями в группах или в зимних садах.
У суккулентных розеточных растений мясистые горизонтально расположенные листья сидят на стебле в несколько ярусов, часто довольно плотно прилегая один к другому. Такое расположение листьев помогает удержать влагу в условиях пустыни – естественной среды обитания этих суккулентов.
Лианы и ампельные растения
Стебли у взрослых лиан и ампельных растений либо нуждаются в опоре, чтобы расти вверх, либо свисают по сторонам горшка. Некоторые растения этой группы могут расти обоими способами. Они могут виться по опорам из палочек, шнуров, шпалерам, петлям из проволоки; при выращивании в настенных кашпо их плети могут виться вокруг окна, а если их направить по хорошо укрепленным опорам, то они могут образовать зеленые разделительные стены. При апмельном способе выращивания таких растений их можно использовать как почвопокровные (направляя плети по поверхности почвы в зимних садах) или оставлять свисать из горшков или подвесных корзин.
Технологическая часть
Световой режим
Прежде, чем приобретать растение, необходимо знать те световые условия, в которых оно нуждается. Количество света в комнатах зависит от размера окон и от их расположения. Наиболее выгодно иметь окна, обращенные на юго-восток и на юго-запад. Растения на таких окнах будут освещены с утра и почти весь день. Окна, обращенные на юг лучше освещены зимой, но весной и летом окна сильно нагреваются, поэтому в полдень их лучше притенять. Окна, обращенные на запад и восток почти одинаково освещаются, только в разное время дня и практически не требуют притенения. Почему-то у многих людей складывается странное отношение к северным окнам, некоторые даже считают, что на них вообще невозможно выращивать растения, это не так. Есть огромное количество растений, которые хорошо растут на северных окнах, более того известны случаи, когда на северных окнах выращивали кактусы (а они, как известно светолюбивы), а те не только прекрасно росли, но даже цвели.
Потребность растений в воде определяется их специфическими особенностями: строением надземных органов, мощностью корневой системы и т. д. Например, растения с сочными, мясистыми листьями (такие как агава, алоэ и т. п.) меньше нуждаются в воде, чем растения с крупными листьями, которые иногда требуется поливать два раза в день. Для луковичных растений вреден избыток влаги. Лучше всего поливать их, направляя струю воды не на луковицу, а ближе к стенкам горшка, или поливать с поддона.
Питательные вещества находятся в почве в виде минеральных и органических соединений. Питательные вещества растения получают из почвы в растворенном виде через корневую систему. Однако можно обеспечить в определенной степени растения питательными веществами и через листья (внекорневая подкормка).
Почва и пересадка
В природных условиях корневая система растений занимает большое пространство. При горшечной культуре растение вынуждено развивать свою корневую систему в почве небольшого объема.
Поэтому эта почва, как правило, должна быть особенно питательной. Одним из условий
выращивания комнатных растений является умение составить необходимую земляную смесь.
Комнатные растения не одинаково растут на почвах щелочной или кислой реакции. Одни растения требуют слабокислых почв; другие предпочитают кислые почвы; третьи хорошо растут на слегка щелочных, нейтральных или слегка кисловатых почвах; четвертые только на щелочных почвах.
Есть растения, которые требуют извести в почве в большом количестве (гелиотроп, кальцеолярия).
Формирование внешнего вида
Очень часто можно наблюдать такую картину (на примере циссуса): циссус ромболистный размещен в центре комнате с южным окном, весной и летом в комнате яркий рассеянный свет, растение прекрасно себя чувствует. Осенью солнечные дни очень редки, световой день короткий и у циссуса начинают желтеть или буреть и отсыхать листья, не смотря на то, что все-таки окно в комнате на южную сторону. К зиме растение потеряет половину своих листьев, а к весне конкретно облысеет. Не сведущий в комнатном растениеводстве человек будет грешить на недостаток полива, и не дай бог зальет его, а на самом деле всего то надо было поставить растение на подоконник окна или разместить рядом с ним лампу дневного света.
Условия содержания комнатных растений
Большинство людей выбирают комнатное растение, принимая во внимание размер, облик и стоимость. Но важно при этом не забывать и об условиях (освещенность и температура), которые вы можете ему обеспечить.
1. Каждому растению что-то подходит, а что-то нет. Некоторым растениям нужна прохлада зимой, другие прекрасно себя чувствуют на солнцепеке, в то время как третьи в аналогичных условиях наверняка погибнут.
2. Новое растение «тоскует» по привычным условиям. Многие растения испытывают настоящий шок, когда попадают из хорошо освещенной теплицы с влажной атмосферой в вашу более темную комнату с сухим воздухом.
3. Крепкое растение может приспособиться к неблагоприятным условиям.
Технологическая последовательность выращивания
Работа выполнялась с соблюдением правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов, материалов, оборудования.
Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья. Семена и растения приобретались в специализированных цветочных магазинах, имеющих сертификат качества.
Творческие проекты и работы учащихся
В данном исследовательском проекте по биологии на тему «Цветы в интерьере комнаты» предложено исследование автора о применение растений для оформления жилища и приобретено растение, соответствующее интерьеру комнаты родителей.
Подробнее о проекте:
В проекте по биологии приведено описание исследовательской работы, проведенной автором, с целью выяснения биологических характеристик фиалки комнатной, изучения условий посадки растения в цветочный горшок и особенностей содержания комнатной фиалки и ухода за ней. В работе даны биологические характеристики комнатного цветка фиалки.
Оглавление
Введение
1. Выращивание комнатных цветов.
2. Посадка фиалки.
3. Условие содержания комнатной фиалки
Самооценка
Заключение
Литература
Введение
На уроках технологии мы узнали много нового об использовании растений в интерьере. Так как мне предстоит разработать исследовательский или социально значимый проект я решила попробовать себя в роли фитодизайнера.
Цель и задачи проекта: исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру комнаты моих родителей.
Для этого нужно:
1. Посетить магазин, где продают комнатные растения.
2. Продумать еще варианты, где можно взять отростки растений.
3. Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.
4. Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений.
5. Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий комнаты моих родителей.
6. Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.
При выборе растения большое значение имели его внешний вид и размеры. Низкое, большое растение будет неуместно в просторной комнате, а высокое не поместится на узком подоконнике. Для оформления дизайна комнаты моих родителей я хочу использовать светолюбивые растения.
Думаю это декоративноцветущие комнатные растения (долговечные), сохраняющие декоративность круглый год. Свой выбор остановила на группе «розеточные», растения имеют листья, сближенные к одной точке. Небольшое растение, которое может, поместиться на узком подоконнике.
Критерии оценивания продукта проектной деятельности
- Декоративноцветущее комнатное растение
- Розеточные
- Тенелюбивое
- Круглогодичная декоративность
- Внешний вид и размеры
- Светолюбивые
1) герань 2) фиалка 3) хлорофитум 4)фикус
Генерация (выдвижение) идей изготовления продукта проектной деятельности и/или решения проблемы.
№ | Комнатное растение | Критерии выбора | Сумма баллов | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | + | — | + | + | — | + | 4 | |
2 | + | + | + | + | — | + | 5 | |
3 | — | — | — | — | + | + | 2 | |
4 | + | — | + | — | — | + | 3 |
Окна комнаты моих родителей выходят на восточную сторону, обилие солнца лишь в первой половине дня, значит можно выбрать светолюбивое растение – фиалка.
https://krokus76.ru/proekt-domashnih-tsvetov/
https://pandia.ru/text/81/083/55465.php
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1991