Содержание
Садовые цветы. Советы цветоводам от цветоводов
Садовые цветы. Советы цветоводам
Проверенные на личном опыте советы по выращиванию некоторых садовых цветов от цветоводов — любителей.
Выращивание гладиолусов — важные советы
Для выращивания гладиолусов, как для одной из светолюбивых культур, выбирайте на своем участке самое солнечное место, такое, чтобы солнце освещало их с восхода и до заката. Почва при посадке пригодна любая, но её надо обязательно удобрить. Готовить участок для весенней посадки гладиолусов начинайте с осени.
Грядки весной располагайте с востока на запад. В начале апреля клубнелуковицы очищают от чешуи, вырезают острым ножом пораженные паршой места и обрабатывают их раствором зеленки при помощи ватной палочки.
Также можно присыпать вырезанное место от язвочки толченым древесным углем или смесью из толченого древесного угля и серы, взятых в равных долях.
Клубнелуковицы, с обширным поражением паршей, имеет смысл выбросить. Такие не прорастут.
Непосредственно перед посадкой клубнелуковицы гладиолусов нужно обязательно обработать одним из фунгицидов (Фундазол, Максим или их аналогов).
Парша на клубнелуковице гладиолуса
Опытные разводчики гладиолусов практикуют и рекомендуют высаживать зараженные паршей клубнелуковицы используя конский или лосиный навоз.
Лосиный навоз в этом случае – приоритет. Соберите весной в лесу «лосиные лепешки» и смешайте навоз с еловой хвоей в равных долях. На ведро полученной смеси добавьте 1,5 стакана древесной золы. Все перемешайте и уложите полученную смесь на дно посадочной ямки слоем в 5 см.
Почву перед посадкой рекомендуется также обработать фунгицидами.
Перед посадкой клубнелуковицы гладиолусов нужно прорастить. После обработки клубнелуковицы раскладывают по сортам в ящики с ячейками и на 2 — 3 недели выставляют на солнечное место для проращивания.
Посадку начинают в конце апреля — начале мая, когда почва прогреется на глубину 12 см до температуры (6…8 °С).
Грядки делают шириной до 1 м. Расстояние между бороздками 20 — 25 см для ранних и раннесредних сортов, 30 см — для средних и среднепоздних сортов. Глубина посадки 5 — 10 см.
Бороздки проливают или водой, или раствором гетероауксина для лучшего развития корневой системы.
Используйте при посадке песок. Насыпьте его на дно бороздки и старайтесь посадить гладиолусы в него, новые клубнелуковицы в этом случае при выкопке получатся очень чистые. При посадке, слегка вдавливайте и вкручивайте клубнелуковицы для большего контакта грунта и корневых бугорков.
Расстояние при посадке между луковицами 7 — 15 см для очень ранних и среднеранних сортов и 10 — 20 см для средних и среднепоздних в зависимости от разбора.
Клубнепочки (детки) сажают на глубину 2 см, предварительно их очистив. Дно бороздки пролить раствором гетероауксина. Расстояние между рядами 20 см, между строчками и детками — 4 см.
Поливают взрослые растения гладиолусов один раз в неделю, не очень обильно (до 1,5 ведра на 1 м 2 ). Детки поливают чаще, но дают им за один раз меньше воды.
Поливать растения лучше утром. После полива через 2 — 3 часа нужно обязательно рыхлить почву, чтобы разрушить образовавшуюся корку.
Взрослые растения гладиолусов подкармливают 3 раза за сезон. Первый и второй раз полной дозой минерального удобрения, соответственно в фазе 2-го и 5-го листьев, а калийными в фазе бутонизации.
Вместе с калийным удобрением применяют микроэлементы как для корневой подкормки, так и для внекорневой. Микроэлементы способствуют улучшению цветовых качеств гладиолусов. Детки подкармливают за сезон 5 — 6 раз полным минеральным удобрением. Также можно использовать конский навоз или настой из трав . В конце августа обязательно поливают раствором суперфосфата.
Взрослые клубнелуковицы начинают выкапывать через 30 — 40 суток после цветения (среза) растений. Детки выкапывают, начиная со 2 — 8 октября. У взрослых растений удаляют старую клубнелуковицу, обрезают корни, оставляя 3 — 4 мм, а надземную часть срезают, оставляя 1 — 1,5 см. Весь материал промывают в теплой воде (естественно, по сортам) и протравливают. Затем подсушивают на солнце или обдувают обогревателем типа «Ветерок». Раскладывают в секционные ящики по сортам и оставляют для дальнейшей просушки на 25 — 30 суток при температуре (20…25 °С).
В домашних условиях клубнелуковицы хранят таким образом: после просушки отбраковывают больные и поврежденные клубнелуковицы, складывают в хлопчатобумажные мешочки и хранят при температуре (3…8 °С) в ящиках-стеллажах у балконной двери. Детки хранят отдельно при комнатной температуре.
Хранение клубнелуковиц гладиолусов в древесной золе
Своим опытом хранения клубнелуковиц гладиолусов делятся опытные разводчики гладиолусов.
Осенью, выкопав из земли и хорошо просушив под солнцем (на теплой печи, в духовке) клубнелуковицы, укладывают в деревянный ящик, предварительно засыпанный мелкой древесной золой. Сверху золы кладу газету. Примерно так же поступают со всеми сторонами ящика, т. е. обсыпают их изнутри 3-х — 5-ти сантиметровым слоем золы. Вот в это пустое пространство ящика и укладывают клубнелуковицы. Сверху также прикрывают газетой и новым слоем золы.
Получается, как бы гидроизоляционный термос. Он не дает проникнуть к клубнелуковицам никакой влаге и позволяет хорошо сохранить посадочный материал. Хранят ящик в погребе (можно и в подвале). Вместо древесной золы можно использовать и мелкую крошку брикета (торфа), агровермикулит , перлит и другие аналоги. Всё о гладиолусах подробнее вы можете узнать здесь .
Кусты роз можно оставить и без зимней обрезки
Роза – растение, любимое многими дачниками. Попробуйте осуществить небольшой эксперимент — совершенно не обрезать розы на зиму. Если зима у вас малоснежная и достаточно морозная, но столбик термометра изредка опускается ниже (-20 °С), то попробовать можно.
Укройте осенью розы только у корней обычной землей. Зимой подкидывайте снег на розовую плантацию. Весной сделайте только санитарную обрезку, удалив слабые, поломанные и загущающие куст веточки. На каждом кусте останутся только самые сильные, мощные и толстые ветки. Вскоре они дадут такую же мощную поросль, и ваш цветник станет превращаться в прекрасный сад.
Если все-же опасаетесь экспериментировать на всем питомнике, то оставьте не обрезанными одно-два растения и посмотрите, что получится.
Советы по выращиванию роз в средней полосе
Опыт выращивания роз в условиях средней полосы России. Роза, как прекрасное создание природы конечно требует к себе особого внимания и заботы. Если вы хотите все лето любоваться чудесными цветами, а зимой отведать ароматной сладости из розовых лепестков, вам необходимо качественно выполнить 2 операции — посадить и укрыть на зиму кусты.
В условиях средней полосы лучше пользоваться покупным посадочным материалом, так как это розы, привитые на шиповник. Они почти не вымерзают зимой, но их недостаток в том, что приходится следить за отрастающими побегами шиповника и регулярно их вырезать.
При выращивании саженцев используют укоренившиеся однолетние черенки. Их нарезают из однолетних побегов с распускающимися бутонами в июне. Берут среднюю часть стебля с 3 почками. Нижний срез делают заостренным, а верхний тупым. Листья подрезают на 2/3 листовой пластинки.
Необычный способ выращивания черенков роз в картофеле
Черенок розы в картошке
Черенок втыкают в сырую картофелину на место глазка, заранее просверлив отверстие. Низ картофелины срезают и ставят на подоконник. К лету картофелина сморщивается, а на розочке появляются побеги. К середине, а то и к началу июня ее уже можно высаживать на участок. К осени молодые розы могут дать первые бутоны. Их обрывают, чтобы не ослабить растения перед зимовкой.
Черенок розы под банкой
Первый способ: Черенки сажают в песок на глубину 1,5—2 см, чтобы 1 почка была в земле, и накрываю литровой банкой. Поливают, не трогая банку. Примерно через месяц появляются побеги из верхних почек.
Начинают закаливание — ненадолго приподнимают край банки, через неделю снимают ее совсем, а еще дня через 3 — 4 дня пересаживают черенки на постоянное место.
Черенки розы под банкой
Второй способ: В один горшок садят по 2 — 3 черенка и накрывают банкой. Горшки держат на даче и на балконе. Когда черенки начинают явно отрастать, понемногу приподнимают банку и приучают их к обычным условиям. Открывать лучше в пасмурную погоду.
Осенью горшки с черенками держат на балконе до холодов, а затем заносят в комнату, и помещают на подоконник на северной стороне.
Черенки зимой пленкой не укрывают. Каждый день утром опрыскивают черенки из пульверизатора, иногда можно и вечером. При таком способе укоренения черенки развиваются хорошо.
Весной, в мае, высаживают укоренившиеся черенки на постоянное место, а до этого, с началом теплой погоды, весной держат черенки на балконе до высадки — они привыкают к наружным условиям. В первую половину лета саженцам не дают зацветать, зато во вторую розы уже дают несколько цветочков.
Уход за розой
Розы любят плодородную почву. При посадке делают ямы 0,5 м глубины и примерно такой же ширины. Яму засыпают вынутой землей, смешанной с компостом в пропорции 1:1, добавляют пол — литровую банку золы. Можно использовать и навоз, но обязательно хорошо перепревший.
Взрослые растения перед началом цветения подкармливают коровьим навозом, разведенным водой (1:1). В остальном уход сводится к умеренному поливу, прополке и рыхлению.
Розы не любят переувлажненную почву, поэтому, если участок сырой, лучше отказаться от них либо делать насыпные горки, окруженные дренажными канавками. Подробнее об уходе за розами читайте здесь .
Укрытие роз на зиму
Самые большие сложности могут возникнуть зимой. Укрывать следует чайно-гибридные и плетистые или вьющиеся розы.
Укрытие роз лапником. Многие защищают растения от мороза лапником. У этого способа есть свои минусы. Во-первых, во время оттепелей и влажных зим розы под лапником вымокают и загнивают, а во-вторых, варварски уничтожаются молодые елочки.
Укрытие роз сухими листьями. Следующий способ — засыпать обрезанные до 4—6 почек кусты сухими листьями, после чего накрыть тарным ящиком и обвязать целлофаном, чтобы влага не попадала на куст. Розы достаточно хорошо сохраняются, но отсутствие вентиляции иногда приводит к нежелательным результатам.
Укрытие роз песком. Попробуйте засыпать розы сухим песком. Кусты, защищенные таким образом, великолепно перезимуют. Подробнее об укрытии роз на зиму читайте здесь .
Легкий, но эффективный способ размножения гортензии
На основании многолетнего опыта разводчиков гортензии можно сказать, что есть способ необыкновенно легкого размножения гортензии метельчатой.
Весной нижнюю ветку прикапывают так, чтобы ее конец был на поверхности. Нижнюю сторону закопанной ветки обычно немного царапают ногтем (но это не обязательно). В месте прикопки кладут какой-нибудь заметный камень — он является меткой и в то же время страхует, чтобы ветка не поднялась при прополке. Вот и вся премудрость.
В этот же год появляются молодые побеги. Следующей весной отделяют укоренившуюся ветку от маточного куста, а к осени формируется кустик, готовый к пересадке. Следить нужно только за влажностью почвы и прикапывать веточку подальше от маточного куста, чтобы впоследствии не повредить его корни. Подробнее о выращивании гортензии читайте здесь .
Прекрасные канны улучшают состав почвы
Если вам достался участок на пустыре, где растет одна трава, а земля, как камень, глинистая, засорена пыреем, колючкой, да вдобавок еще и солонцеватая, то обязательно посадите канны.
Канны на участке
Канны, как хлопок, — любят жаркое солнце и воду, буквально пьют ее корнями-присосками, поэтому поливайте их щедро.
Осенью, выкапывая корневища, вы обнаружите, что земля в этом месте рыхлая и травы почти нет.
На следующий год весной посадите на это место помидоры, и вы увидите, что они будут хорошо расти и дадут хороший урожай. Можете посадить и любую другую культуру.
Так постепенно, с помощью канн, осваивайте грядку за грядкой. Сорная трава постепенно исчезает с участка. Так прекрасные канны помогут вам облагородить свой участок, к тому же этот способ очень красивый. Как выращивать канны на своем участке можно узнать здесь .
Выращивание комнатных растений
и наблюдение за ними
Модель методической разработки
После изучения темы «Семя» учащиеся 6-х классов без указания со стороны учителя сами занялись выращиванием растений. В качестве посадочного материала взяли семена гороха и фасоли (то, что мы изучали). В течение нескольких месяцев учащиеся постоянно советовались со мной по поводу приемов ухода за растениями, а в начале марта принесли результат своей работы – плоды. К этому времени в 10-х классах мы приступили к изучению законов Г.Менделя, и бобы, выращенные шестиклассниками, пригодилась в качестве наглядного материала.
При проведении опытов с любыми растениями дома или в школе большую помощь могут оказать специально составленные методические разработки. Предлагаю пример такой разработки, касающейся выращивания растений из вегетативных органов.
При ознакомлении с разными способами вегетативного размножения важно показать приемы, способствующие быстрому размножению. Основные закономерности жизни растений, способы управления их ростом и развитием учащиеся хорошо усваивают в процессе самостоятельной работы. Данный подход способствует связи преподавания с жизнью, соединению обучения с трудом. Он повышает качество знаний учащихся, вызывает потребность применения знаний, полученных на уроках.
Принцип составления разработки
1. Тема и задачи.
2. Подготовительный этап:
а) составить план выполнения всех видов работ;
б) обсудить с учителем технику выполнения работ;
в) создать условия, необходимые для содержания объекта;
г) ознакомиться с правилами безопасности.
3. Наблюдения:
а) сроки проведения отдельных этапов работы;
б) на что следует обратить внимание;
в) какие надо сделать записи.
4. Демонстрационный материал по результатам наблюдений:
а) рисунки, фотографии (можно фильм);
б) дневник наблюдения;
в) живые растения.
5. Оформление отчета:
а) тема опыта и задачи, поставленные перед исследователем;
б) описание культуры;
в) материал и методика работы;
г) результаты работы;
д) сложности и неудачи в работе;
е) вывод (что узнали нового, чему научились, что получено).
Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением»
В условиях школы незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по вегетативному размножению растений, а также для осенне-зимнего оформления школьных помещений являются хризантемы. Они красивы и неприхотливы, легко размножаются.
Задачи
1. Научиться размножать растения путем черенкования.
2. Научиться управлять развитием растения:
а) выставить кущение растения;
б) вызвать цветение растения в зимних условиях.
3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.
Подготовительный этап
1. Отобрать красиво цветущие растения.
2. Нарезать черенки с 3–4 узлами, обязательно с пазушной почкой.
3. Поставить черенки в воду на подоконник.
4. Через 2–3 недели, с появлением у черенков корней, пересадить их в горшки со смесью, состоящей из 1 части легкой дерновой земли, 1/4 части перегноя, 1/6 части песка.
5. Высаженные черенки полить, горшки поставить на светлое место с температурой +10. 12 °С.
6. Над 5–6-м листом прищипнуть; для формирования ветвистого растения прищипку сделать дважды.
7. Ухаживать за растением: поливать, подкармливать навозной жижей, защищать от прямых солнечных лучей, проветривать помещение. Опрыскивать листья не надо, т.к. они чернеют.
8. Повторить темы: «Стебель», «Ветвление побегов и управление их ростом», «Уход за растениями», «Возрастные особенности растений», «Взаимосвязь между органами растения», «Почва как среда для жизни растений. Удобрения».
Наблюдения
1. Какое количество черенков получается из материнского растения?
2. Какой длины и с каким числом листьев были черенки?
3. Когда у черенков появились корни?
4. Где образуются корни: на месте среза или выше на стебле?
5. Когда появились первые новые листья у прижившегося черенка?
6. Когда произведена прищипка?
7. Когда начали развиваться боковые побеги?
8. Когда наступило цветение?
9. В какое время дня раскрываются соцветия?
10. Сколько дней цветет все соцветие?
11. Опишите соцветие; проследите, образуются ли семена.
Дневник наблюдения любителя-растениевода
Название культуры и сорта
Хризантема корейская, мелкоцветковая.
Тема опыта: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветением».
Начало ведения дневника _________________________
Окончание ведения дневника ______________________
Стр. 1. Цель опыта. «Что хочу узнать с помощью опыта?»
Стр. 2. Сведения об исходном материале (фотографии или рисунки материнского растения).
Стр. 8. Вывод
Сколько кустов можно получить от одного куста (ветки) хризантемы.
(Можно приложить фотографии или рисунки.)
Демонстрационный материал по результатам наблюдений
1. Общий вид материнского растения.
2. Срезанный черенок.
3. Общий вид черенка с корнями.
4. Молодое растение после прищипки.
5. Появление соцветий.
Оформление отчета
Тема: «Выращивание хризантемы из черенков в зимнее время и наблюдение за цветами».
1. Научиться размножать растения путем черенкования.
2. Научиться управлять развитием растения:
а) вызвать кущение растения;
б) вызвать цветение растения.
3. Выявить влияние условий на приживаемость черенков.
Описание культуры
Родина хризантемы – Китай и Япония.
Многолетний кустарник.
Происходит из местностей с мягким и влажным климатом.
Наилучшего развития хризантема достигает в условиях достаточного обеспечения почвенной влагой и содержания влаги в воздухе. Сухой воздух, особенно если он сопровождается ветром, ведет к образованию на растениях мелких листьев и к преждевременному одревеснению стеблей, что препятствует нормальному поступлению воды и питательных веществ из почвы. На таких растениях развиваются мелкие цветки и замирают ростовые почки.
Хризантема – культура светолюбивая, и при ее выращивании необходимо оставлять достаточные промежутки, иначе они вытягиваются между растениями, боковые побеги не развиваются.
Хризантемы не выносят смачивания листьев во время полива. Если полив производят сверху, то листья чернеют и растение теряет декоративность. Почернение начинается с нижних листьев и постепенно распространяется вверх по растению. То же можно наблюдать в дождливое лето. Сорта хризантем, культивируемые в производственных масштабах, в период бутонизации могут переносить температуру до –4 °С; при последующем постепенном оттаивании растения приобретают нормальный внешний вид и продолжают развиваться.
Широкое распространение как культура открытого грунта хризантема получила в Краснодарском крае, Республике Адыгее, в других районах Кавказа и побережья Черного моря. В условиях средней полосы Европейской части РФ в грунте могут зимовать только мелколиственные корейские хризантемы, которые цветут с августа и до морозов.
Хризантема обильно и продолжительно цветет. Окраска цветков хризантем многообразна: от снежно-белой до коричневатой через гамму кремовых, золотистых и желтых тонов и от снежно-белой до винно-красной через розовые тона разных оттенков.
Корейские хризантемы размножают делением куста и черенками. Хризантема почти не образует семян, так как в густом соцветии цветки после цветения загнивают. В некоторых случаях, для того чтобы получить семена, соцветия можно прореживать. Кроме того, наливу семян препятствует преждевременное (в конце цветения) усыхание стеблей.
Корейские хризантемы очень хороши для озеленения школы. Их можно из грунта пересаживать в большие горшки, а крупные кусты – в кадки.
Корейские хризантемы используют также для составления букетов.
Характеристика объекта исследования
Материал и методика работы
(В этот раздел переносятся данные из дневника наблюдений.)
Результаты работы
(На основе наблюдений, занесенных в дневник, должны быть представлены обобщенные данные о длине черенков, времени и месте образования корней, появлении новых листьев, цветочных почек, развитии боковых побегов и т.д.)
Сложности и неудачи в работе
Затруднения возникли при посадке черенков. Количество черенков оказалось больше, чем мы заготовили земельной смеси. С целью экономии грунта пришлось посадить по два черенка в горшок.
Вывод
Достоинство вегетативного размножения – в быстром результате, в получении нескольких растений от одного материнского (одной веточки). Прищипывание верхушечной почки приводит к формированию куста. При размножении черенками потомству передаются все особенности материнского растения и новых сортов не получается.
«Наблюдение за цветущими растениями»
«Наблюдение за цветущими растениями»
«Наблюдение за
цветущими растениями»
Воспитатели:
Е. В. Чепетова
Т. Ю. Федяшина Иваново.2019 год.
«Наблюдение за цветущими растениями»
Все дети тянутся к красивому. Ребёнок 2 – 3 лет, увидев красивый цветок, пытается его сорвать, а что с ним делать он не знает. Задача педагога объяснить ему, что цветок живой, растёт, у каждого есть своё название.
Мы решили в ходе наблюдений познакомить воспитанников с цветущими растениями (бархатцы). И правилам ухода за ними.
«Наблюдение за цветущими растениями»
Образовательные:
— Познакомить детей с названиями цветов ( бархатцы).
Продолжать знакомить с трудом взрослых по уходу за растениями (полив, рыхление, высадка рассады в грунт)
— Формировать умения у детей создавать выразительные образы цветов в рисовании и лепке.
Развивающие:
— Развивать любознательность.
Воспитательные:
— Формировать бережное отношение к цветущим растениям.
Формирование у детей знаний о цветущих растениях
«Наблюдение за цветущими растениями»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Сроки реализации проекта: май – август 2019 г.
Возраст детей: 2 – 3 года
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: коммуникативная, предметная, двигательная, детское экспериментирование, восприятие художественной литературы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
«Наблюдение за цветущими растениями»
— НОД, экскурсии по территории детского сада;
— игры (речевые, подвижные, настольно – печатные, дидактические, пальчиковые);
— посев семян, наблюдение за всходами и ростом рассады, пикировка рассады;
— ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций, живых цветов на участке детского сада;
— наблюдение за взрослыми по уходу за цветами;
— работа с родителями (высадка рассады в грунт)
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
«Наблюдение за цветущими растениями»
Для воспитанников
Ознакомление детей с названиями цветущих растений.
Воспитание у детей бережного отношения к ним.
— Развитие интереса у детей к созданию выразительного образа цветов в рисовании, лепке.
Для педагогов
— Создание условий для развития познавательных интересов воспитанников. Оформление территории ДОУ
Для родителей
— Участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
«Наблюдение за цветущими растениями»
Совместная деятельность взрослых и воспитанников
Изучение содержания психолого – педагогической работы образовательной области «Познавательное развитие».
Определение темы и содержания проекта, разработка проекта .
Составление плана реализации проекта.
«Наблюдение за цветущими растениями»
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
Изготовление дидактических игр
Дидактическая игра «Собери цветок»
Подбор иллюстрационного материала: «Цветы».
Подбор стихов о цветах.
Взаимодействие с семьёй:
Подбор и приобретение посадочного материала (семена цветов, грунт, контейнеры, лейка).
«Наблюдение за цветущими растениями»
Рабочий план реализации проекта
Групповая комната, прогулочный участок
Рассматривание иллюстраций цветов.
Чтение стихотворений о цветах.
Проведение организованной образовательной деятельности
Лепка «Цветочек »
Рисование «Одуванчики» (ватными палочками)
Посадка семян цветов (бархатцы).
Групповая комната, прогулочный участок
Наблюдение за всходами в группе и на территории детского сада.
Наблюдение за взрослым по уходу за цветами (полив).
«Наблюдение за цветущими растениями»
Пикирование рассады совместно с детьми.
Территория детского сада
Наблюдение за одуванчиками, пионами, тюльпанами на территории детского сада.
Ситуативные разговоры на тему «Не наноси вред цветам».
Проведение организованной образовательной деятельности
Рисование «Вырастим цветочек»
Лепка «Красивый цветок»
Дидактические игры «Собери цветок», лото «Выложи цветы».
Высадка рассады в грунт ( бархатцы).
Наблюдение за взрослым по уходу за цветами (прополка сорняков, рыхление почвы, полив цветов).
«Наблюдение за цветущими растениями»
Территория детского сада
Наблюдение за цветами.
В свободной деятельности
Лепка «Одуванчики»
Рисование «Цветы»
Территория детского сада
Экскурсия по участку детского сада
В процессе работы основного этапа осуществляется сбор фотоматериала
«Наблюдение за цветущими растениями»
Проведение итогового мероприятия
Игра – ситуация «Цветочный хоровод».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Групповая комната, методический кабинет
Презентация проекта
на родительском собрании
на педагогическом совете
«Наблюдение за цветущими растениями»
1. Дети с удовольствием наблюдают за цветущими растениями на территории детского сада, называют их.
2. Проявляют живой интерес по уходу за цветущими растениями.
3. У воспитанников обогащены представления о трудовых действиях (посадке и поливе растений, пикировке)
4. Формируется бережное отношение к живой природе.
«Наблюдение за цветущими растениями»
Реализованный проект будет показан педагогам нашего детского сада на педагогическом совете и рекомендован для дальнейшего использования.
Проект будет продолжен в следующем году в достижении детьми трёх, четырёх лет. Закрепим уже полученные знания. Будем решать углубленные задачи: классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); формировать роль цветов для жизни и деятельности человека, насекомых. Пополнять словарный запас.
https://ogorodland.ru/sovety-cvetovodu/sadovye-cvety-sovety-cvetovodam-ot-cvetovodov/
https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200200809
https://znanio.ru/media/nablyudenie-za-tsvetuschimi-rasteniyami-2492420