Содержание
Картотека игр на тему «Цветы» на все возраста
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_tsvety.docx | 100.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГР И ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе растений одинаковые. Знать, что за растениями надо ухаживать — поливать, протирать листья.
Воспитатель продолжает формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними, умение выполнять работу по уходу за обитателями уголка.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (Аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Что дети должны делать по уходу за растениями. Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.
Кроме индивидуальных форм работы, следует проводить дидактические игры с подгруппами детей, используя живые растения и их изображения: «Найди такой же, найди пару», «Большие и маленькие» (к растению, у которого большие листья, подобрать изображение контрастного растения с маленькими листочками), «Один и много» (к растению с одним цветком подобрать изображение или найти растение, у которого много цветков), «Найди все цветущие растения», «Найди растение с красными и белыми цветами», «Найди растение, похожее на травку, на дерево» и т. п. В таких играх воспитатель упражняет детей в названии нескольких растений и учит их несложному описанию внешнего вида растений и выделению каких-то характерных признаков. Постепенно дети узнают, как правильно за ними ухаживать. Это дает воспитателю возможность в середине года провести занятие со всей группой.
Так же Вы можете распечатать картинки с изображением комнатных растений и задавать вопросы по ним, например,
- Найди среди предложенных растений цветущие / нецветущие, плодоносящие, древовидные….
- Выбери из предложенных растений те, которые есть у нас в группе, находятся в приемной / спальне / группе…
- Выбери те растения, которые нужно опрыскивать / часто поливать / протирать листья / устраивать душ, или напротив: выбери те растения, которые не любят частого полива, необходимо подсушивание земли и т.д.….
- Покажи растения, которые любят прямые солнечные лучи / тень / полутень/ светолюбивы
- Какие комнатные растения Вы знаете? (герань, бегония, роза, фикус……)
- О каком цветке идет речь? Листья у этого растения мягкие и как будто замшевые. Цветы- от всех оттенков розового, красного, голубого до чисто белого. Есть растения с простыми, сборчатыми или волнистыми по краю цветами? (фиалка)
- Название этого цветка происходит от греческого слова «геранос», что означает – журавль. В Германии этот цветок называют «аистиный нос», в Англии и США- «журавельник». Как этот цветок называют в России? (Герань)
- Эти растения одни из самых древних. Гигантские цветы этого рода покрывали землю еще во времена динозавров. Их заросли были повсюду- целые леса! (папоротник)
- Какой комнатный цветок входит в семейство тутовых. (фикус)
- Из этого растения были сделаны первые джинсы. (юкка)
- Свое название этот цветок получил в честь губернатора Гаити Бегона- большого любителя и коллекционера Гаити Бегона. (Бегония)
- Это растение с иголками. Пришли к нам эти зеленые ежи из тропических стран Америки. Многие из них красиво цветут. (кактус)
- Древние Римляне любили разводить эти цветы. В народной медицине с древних времен им лечили многие болезни. Цветы этого растения похожи на разноцветных бабочек, усевшихся на темно- зеленых листьях. (цикламен)
- Этот цветок называют «зеленой лилией» или «летучим голландцем». Собранные в пучок листья образуют вокруг горшка красивый «шатер». (хлорофитум)
- В дикой природе это растение растет на болотах тропической части Северной Америки. Свое название растение получило в честь английского садовода Джона Традесканта. (традесканция)
- Свое латинское название этот род получил в честь неаполитанского князя фон Сансьевьеро- покровителя естественных наук, особенно ботаника. В России цветы называют «щучий хвост» или «тещин язык», в Англии – «леопардовая лилия», «змеиное растение», «язык дьявола». (сансевиерия)
- Назовите приметы комнатных цветов, которые можно назвать светолюбивым, и те, которые не любят много света. (светолюбивые- сансевиерия, хлорофитум, цикламен, кактус, герань; тенелюбивые — традесканция, бегония, фикус, папоротник, сенполия)
- В народе за чудесные цветы это растение получило название «Недотрога», «Огонек», а за способность избавляться от лишней влаги название «Ванька- мокрый» (бальзамин)
- Легенда гласит что эти цветы выросли там, куда однажды задремав уронил ключи от рая страж небесный апостол Петр. (примула)
- Особенность этого растения в том, что вечером, когда заходит солнце, листья поднимаются вверх и складываются как руки человека в молитве, его еще называют «молящийся цветок». (маранта)
- Растение -доктор, еще в древней Греции верили, что если этим растением обвязать голову, головные боли пройдут, а волосы станут гладкими и шелковистыми (плющ)
- Это растение употребляют в пищу- делают порошок, чтобы использовать как приправу и даже засаливают, народное название «заячья капуста» (Оксалис или кислица)
- Существует пурпурный цвет, названный в честь этого растения (фуксия)
- Народное название растение получило от месяца года, в который он зацветает (декабрист)
Предлагаю вашему вниманию картотеку игр (подвижных, дидактических, пальчиковых, речевых) по теме «Цветы». Игры взяты на в различных источниках, оформлены в виде карточек. В нужную минуту они всегда под рукой. Игры помогут детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научат составлению описательных рассказов, научат любить и беречь природу:
Дидактическая задача . Найти растение по названию.
Игровые действия . Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила . Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.
Ход игры . Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку
Дидактическая задача . Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия . Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование 4-5 растений.
Ход игры . Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?
«Какого растения не стало?»
(игра с живыми растениями)
Цель: развивать память, воображение дошкольников, систематизировать знания детей по теме «Целебные растения».
Ход игры : На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Воспитатель предлагает назвать растения (второе слева или пятое справа и т. д.) . Затем условие игры меняется («На каком месте алоэ?» и т. д.)
Можно задавать вопросы:
— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья фикуса и т. д.?
Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.
Игровое действие . Дети находят изменения в расположении предметов.
Правило . Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.
Оборудование . На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например, фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань.
Ход игры . Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).
«Найди по описанию растение»-2
Дидактическая задача. Найти растение по описанию.
Игровые действия . Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило . Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование . 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т.п.)
«Найди по описанию растение»-1
Дидактическая задача. Найти растение по описанию.
Игровые действия . Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило . Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование . 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие . Отгадать, какого растения не стало.
Правило . Смотреть, какое растение убирают, нельзя.
Оборудование . На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения.
Ход игры . Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом.
«Где спряталась матрешка?»
Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.
Правило . Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.
Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры . Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.
« Опишите , я отгадаю»
Дидактическая задача . Найти растение по описанию взрослого.
Игровое действие . Угадывание растений по загадке – описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать его.
Ход игры . Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в групповой комнате. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать. Те растения, названия которых дети еще не знают, воспитатель называет сам.
При описании следует использовать общепринятые термины: «форма листа», «окраска цветов» и т.д. Это поможет детям выделить отличительные и общие признаки растения.
Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку .
«Где растут цветы»
Содержание занятий . Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Дидактическая задача . Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры . Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.
Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача . Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
Игровое действие . Составление загадки для взрослого.
Правила . Называть загадываемое растение нельзя. Отвечать на вопросы правильно.
Ход игры . Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например, «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.
«Загадай, мы отгадаем»
Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.
Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения.
Игровое действие . Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Правило . Описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры . Один ребенок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.
«Продайте то, что назову»
Дидактическая задача . Найти предмет по названию.
Игровые действия . Выполнение ролей покупателя и продавца.
Правила . Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.
Оборудование . Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.
Ход игры . Один ребенок – продавец, остальные – покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдают покупку. В случае затруднения. Покупатель может назвать признаки растения.
«Отгадайте, что за растение »
Описать предмет и узнать его по описанию.
Загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Правила . Назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке.
Ход игры . Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому – либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания: прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем, вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий), окраску (темно-, светло – зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками). Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида.
«Где спрятано растение?»
Дидактическая задача . Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.
Игровые действия . Поиски изменений в расположении растений.
Правило . Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование . Для первой игры нужно 4 – 5 растений, для последующих – до 7 – 8.
Ход игры . Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два — три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, — предлагает он. – Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.)
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш). Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)
Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)
Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)
Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)
Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)
«КУЗНЕЧИКИ, ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ»
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется.
«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
«КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК»
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
(игра малой подвижности )
Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.
Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.
Чтобы нам цветов нарвать
Нужно дружно приседать.
Маки, васильки срываем
И букеты составляем.
«1-2-3 К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ»
При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается :
Дети, вы — пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».
Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (проговаривают ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом ( берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).
(Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли . (Идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали . (Имитируют полив)
Цветочки подрастали , бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок : «ж-ж-ж» )
На цветочки наши сели . (Приседают)
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись ).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.
Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажубархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).
После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
Клумба посреди двора выросла вчера. (Имитирует движения : копают землю)
Там сажает детвора цветики с утра . (Сажают цветы )
И ромашки, и вьюнок – (Поливают)
Собирай в букет, дружок. (Срывают, нюхают, дарят друг другу)
«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Два ведущих. Один берет в руки полевые цветы , другой – садовые. Дети- цветы под музыку танцуют . По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели ,
Кроме (называет цветок )
Этот цветок : Ой!
Садовник : Что с тобой?
Садовник : В кого?
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами . Если это полевой цветок , дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.
Сильный ветер дует- лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
( затем дуют на ватку — «одуванчик» не раздувая щек ).
«ЖИВАЯ КЛУМБ»
(подвижная игра)
Все играющие разбиваются на три команды : Золотые шары; Ноготки; Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе . В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя.
Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров.
Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие .
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились : золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Выбираются «пчелы» , им раздаю игрушечные ведерки. Остальным детям раздают карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш) .
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов , обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами.
Затем ведущий произносит :
Пчелы, пчелы, на лужок!
Собирайте свой медок!
«Пчелы» берут у детей карточки цветов-медоносов , называют их и кладут в ведерки.Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
«КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ»
Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди них один луговой.
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.
Также – среди луговых цветов найти садовый.
Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).
Ребенок перечисляет цветы: колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок – фиалковые
Глаза цвета незабудок – незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
Варенье из одуванчиков — одуванчиковое
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов » .
«ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ»
Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:
Синие — небесные (или варианты детей).
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация) . Назвать его, описать (цвет, величина, форма, произрастание, цветение, применение).
«Распускаются цветы – небывалой красоты»
Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»
Я шариком пушистым — Белею в поле чистом,
Дунул ветерок, остался (стебелек) .
Золотой и молодой, за неделю стал седой.
А денечка через два-Облысела (голова) .
Спрячу-ка в карманчик, бывший … (одуванчик) .
Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета ,
Но переставьте ударение,и превращуся я в конфету. (Ирис)
Все знакомы с нами яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы, с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими алыми (гвоздиками) .
На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер (кашка) .
Открывают лепестки. (Разжать пальцы)
Я – веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)
(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).
Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.
(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки)
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки — красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
Вырос высокий цветок на поляне
( Руки в вертикальном положении ладони. Прижаты друг к другу, округлить пальцы)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальчики в стороны.)
Всем лепесткам красоту и питанье ( Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. ( Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.)
«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
На лугу растут цветы небывалой красоты.
Руки на столе в вертикальном положении,
с опорой на локти, пальцы раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Потягивания- руки вверх .
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад . Раскачивать «бутончики» вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Соединить вместе локти иладони рук, образуя один большой
Спрятались живо в цветочном букете.
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
( потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают .
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони.
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ
ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин), вода
ХОД: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.
НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ
ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
ХОД: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание).
МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?
ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
ХОД: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
ЦЕЛЬ: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
МАТЕРИАЛ: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
ХОД: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)
ЕСТЬ ЛИ У РАСТЕНИЯ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ?
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
МАТЕРИАЛ: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
ХОД: Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист»: наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазывают отверстие бутылки пластилином, как пробкой. Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином. Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.
ЦЕЛЬ: Установить, как растение ищет свет.
МАТЕРИАЛ: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.
ХОД: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЯМ?
ЦЕЛЬ: Установить необходимость света для питания растения
МАТЕРИАЛ: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь
ХОД: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.
ЦЕЛЬ: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
МАТЕРИАЛ: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.
ХОД: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з.
Картотека по подвижным играм старший возраст
Картотека по подвижным играм старший возраст.
Картотека пальчиковой гимнастики для младшего возраста
Предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковой гимнастики для малышей, в фармате А5 ( печать А4). В ней простые стихотворные строчки, описание и картинки, как нужно сложить пальцы рук.
Картотека основных видов движений по возрастам для детей дошкольного возраста
Картотека основных видов движений по всем возрастам.
Картотека Основных видов движений по возрастам Для детей дошкольного возраста
Упражнения в ползании и лазанье младшая группа.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.
Картотека основных видов движений по возрастам для детей дошкольного возраста
Картотека основных видов движений по возрастам для детей дошкольного возраста.
Flower Meadow или Цветочная поляна – зарабатывай на цветах!
Flower Meadow или «Цветочная поляна» – одна из лучших игр с выводом денег на сегодняшний день: надежный админ, стабильные прозрачные выплаты не ограниченные платежными баллами. Проект предлагает зарабатывать на выращивании и продаже цветов. Предусмотрена возможность получения прибыли без вливания собственных средств.
Старт проекта | Бонус за регистрацию | Платежные баллы |
---|---|---|
19-05-2016 | 10 руб. | без баллов |
Акции на вклад | Активация выплат | Выплаты |
от 3000 руб. – роза в подарок! | 50 RUB | авто/ от 1 руб. |
Бонусы | Серфинг | Партнерка |
5 видов | на вывод | 10% |
Платежные системы | ||
Payeer и Яндекс-Деньги |
Заработок в Flower Meadow
Выращивание и продажа цветов
Чтобы начать зарабатывать на выращивании цветов в игре Flower Meadow необходимо сначала купить саженцы в специальном разделе Магазин саженцев .
Всего пять саженцев цветов различной стоимости и доходности:
- Ромашка — 100 серебра, 6 цветов/час;
- Гербера — 1000 серебра, 65 цветов/час;
- Астра — 5000 серебра, 355 цветов/час;
- Георгина — 25000 серебра, 1950 цветов/час;
- Роза — 100000 серебра, 8550 цветов/час.
Созревшие цветы необходимо собирать не реже, чем раз в 48 ч. в разделе Сбор цветов , а на рынке получать за них прибыль – Продажа цветов .
Курс продажи: 490 цветов = 1 серебро .
Бонусы
В игре Цветочная поляна предусмотрено несколько видов бонусов, один их которых прямиком на счет для вывода.
Партнерка
Приглашайте партнеров в проект Flower Meadow и зарабатывайте 10% на вывод.
Выплаты
Полностью автоматические, минимум к выплате – 1 рубль на кошелек Payeer.
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/09/kartoteka-igr-na-temu-tsvety-na-vse-vozrasta
https://monigr.ru/flower-meadow/